Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Светлана Колпакова: «Скучно быть актрисой одного режиссёра»Светлана Бердичевская, Театральный журнал, 24.06.2025 В мае на Основной сцене МХТ им. А. П. Чехова состоялись две премьеры подряд: «Двадцать дней без войны» Марины Брусникиной и «Жил. Был. Дом» Константина Хабенского. В обеих постановках занята Светлана Колпакова — многоплановая актриса, сочетающая в себе талант комедийной, драматической и острохарактерной артистки, с невероятно лёгким и светлым обаянием. Разговор со Светланой о ролях в премьерных спектаклях стал поводом для большого и подробного разговора о театре, жизни и профессии. Светлана Бердичевская: В этом году исполняется двадцать лет, как вы служите в Московском Художественном театре. Светлана Колпакова: Зачем вы мне так сразу это сказали? (Смеётся.) Мне в этом году исполнилось сорок лет, и, на самом деле, все мои мысли в последнее время вокруг этой цифры. Недавно сын меня спросил: «Мама, а ты уже полжизни прожила?» Я говорю: «Надеюсь, что нет». А он: «Как повезёт? На удачу?» Я говорю: «На удачу!» С. Б. : Сорок лет и, как ни крути, половина из них — в МХТ. С. К. :Что театр? Главное, сама жизнь так быстро проходит. Поезд мчится. Мне казалось в своё время, что в институте четыре года пролетели, а вы сейчас озвучили про двадцать лет, и страшно стало. Скоростное движение, понимаете — «Сапсан». С. Б. : На сайте МХТ висит ваше маленькое интервью за 2014 год, которое вы давали пресс-службе театра. И там был вопрос: какой вы себя видите через десять лет? Вы ответили: «Мне бы хотелось быть востребованной актрисой и, конечно же, мамой». С. К. : Класс! С. Б. : То есть всё по плану? Тогда повторим: какой вы себя видите ещё через десять лет? С. К. : Ещё раз мамой! И так же хотелось бы остаться востребованной в профессии. Вы знаете, у меня никогда не было цели стать известной, но всегда было желание много работать. Я всегда много училась: школа, куча кружков, институт. Я и в аспирантуру пошла не потому, что мне хотелось быть педагогом, а просто потому, что боялась, что после окончания ВУЗа в театре буду играть в массовке и сидеть без дела. Но ничего такого, к счастью, не произошло. Все страхи развеялись. Олег Павлович Табаков сразу нагрузил меня работой. Только с появлением ребёнка ценности изменились. Я даже радуюсь, если меня не утверждают куда-то, потому что понимаю, что это время я могу провести с семьёй, с сыном. С. Б. : Знаю, что многие актрисы, когда становились мамами, многое пересматривали в профессии, что-то они не могли уже себе позволить. Для кого-то при выборе материала и роли становилось важным мнение ребёнка: что скажет он, когда посмотрит. С. К. : Нет, такого у меня нет. На сцене я никогда не была скромна. Я здесь могу гораздо больше, чем в жизни, здесь меньше комплексов. Но скажу точно: с появлением ребёнка приоритет для меня стал очевиден. Между работой и семьёй я выберу семью. С. Б. : В ваш персональный юбилейный год в МХТ на Основной сцене случилось две премьеры подряд с вашим участием: «Двадцать дней без войны» Марины Брусникиной и «Жил. Был. Дом» Константина Хабенского. Поговорим сначала про постановку по культовому киносценарию Константина Симонова. По нему Алексей Герман снял художественный фильм, где главные роли исполнили Юрий Никулин и Людмила Гурченко. Такой мощный бэкграунд у материала мешал или помогал в работе над образом Нины? Чувствовали ли вы рюкзачок ответственности? С. К. : Вот вообще никакого рюкзачка не было, вы не поверите! Я люблю этот фильм, хотя, вероятно, он нелёгок для восприятия из-за своих длиннот. Но это грандиозная работа двух великих артистов. И у меня не было никакого «рюкзачка», потому что у нас полярные актёрские природы с Людмилой Марковной. Тем более что кино и театр — всегда разные визуальные прочтения. А ещё это вопрос доверия к режиссёру. Марине Станиславовне я доверяю абсолютно, тем более в жанре литературного театра. Я просто была с ней на одной волне в тех обстоятельствах и задачах, которые она предложила. Сейчас я чувствую, что для меня это совершенно особенная роль. С. Б. : С Иваном Волковым, сыгравшим Лопатина, как сложились партнёрские отношения? С. К. :Замечательно! Таким артистам, как Ваня, мне кажется, особо играть ничего не надо. Он невероятно большой артист, в котором природа чего-то очень закрытого, серьёзного сочетается с чем-то очень тёплым и нежным. И он настоящий интеллигент. Так не сыграть: им надо быть. С. Б. : Порода! С. К. : Да, да, порода! Хорошее слово. Мне ведь с его папой — Николаем Николаевичем Волковым — немного удалось соприкоснуться. Я когда училась в Щуке, он был приглашённым педагогом на нашем курсе и делал со мной отрывок из пьесы Островского «Свои люди — сочтёмся». Я была совершенно очарована им — его особенностью, непохожестью ни на кого. Кстати, Ваня мне рассказывал, что Николаю Николаевичу предлагали играть роль Лопатина. А Ваня, в свою очередь, очень похож на папу. По манере, да и внешне с возрастом всё больше его напоминает. С. Б. : «Жил. Был. Дом» — достаточно бытовая история, которую написал модный писатель Александр Цыпкин, поставил худрук МХТ Константин Хабенский, а сыграли звёзды театра, среди которых Игорь Верник, Ирина Пегова, Павел Чинарёв, Виктор Хориняк, Кристина Бабушкина. В одной из девяти новелл вы играете жительницу квартиры номер 20, Марину, которая мирится с мужем после нескольких лет расставания. Какие ощущения от работы? С. К. : Я в любых обстоятельствах и в любом предложенном материале всегда стараюсь делать по максимуму, как бы банально это ни звучало. Здесь непростая драматургия: девять разных историй, объединённых общим финалом. Моя новелла длинная и как будто бы даже бессобытийная, и актёрски это было для меня сложнее, чем роль в симоновской истории. То есть актёрских и душевных сил, терзаний ушло во время работы гораздо больше, потому что я должна была разобрать материал «по школе», нарастить для себя дополнительные смыслы и двигаться внутри моей конкретной истории. И я продолжаю двигаться, как мне кажется. Всё пока в процессе. Останавливаться нельзя, надо искать, искать… С. Б. : Кстати, для меня, например, там случилась потрясающая работа у Павла Ворожцова. У него уникальная, конечно, комедийная природа. Я смеялась до слёз! Вообще, Московский Художественный театр — это дом? Существует ли для вас в принципе понятие театра-дома? С. К. : Театр для меня не дом, нет. Это место вдохновения, удовлетворения, восторга, работы. Но именно придя домой, я буду с мужем обсуждать это место. С. Б. : Сын участвует в обсуждениях? С. К. : Пытается! Он недавно сам стал предметом нашего обсуждения с мужем. (Смеётся.) Марина Станиславовна мне сказала: «Я тебя умоляю, Колпакова, возьми сына на роль своего ребёнка в спектакле „Двадцать дней без войны“. Он идеально подходит по возрасту (6 лет), к тому же вылитый ты!» Но я начала сопротивляться, так как была уверена, что сыну это будет неинтересно и он станет скучать. Однажды я брала его в театр на репетицию детского рождественского концерта. Есть у нас такая традиция, когда дети актёров участвуют в спектакле и находятся на сцене. После первой репетиции он однозначно сказал, что это страшная скукотища и он больше не придёт. Поэтому-то я и была уверена, что из этой затеи ничего не выйдет. Но здесь сын согласился и удивительным образом всё вытерпел: плотные репетиции в течение недели и премьеру. С. Б. : Так что, мама, пожалуйста, детские рождественские вечера оставьте для кого-нибудь другого. С. К. : Да. Я подумала тогда: у человека есть вкус, он понимает, в чём ему надо участвовать. С. Б. : Вы говорили неоднократно в интервью, что для вас распределение на роль Елены Андреевны (в спектакле Дениса Азарова «Дядя Ваня». — Прим. ред.) было полной неожиданностью. Режиссёр как-то аргументировал свой выбор? С. К. : Когда была первая репетиция, я спросила: «Ответьте мне только на один вопрос: почему я? У нас будет какое-то решение?» Я-то всё про себя понимаю — характерная героиня. И если я Елена Андреевна, то должна быть какая-то концепция. Но Денис сказал: «Я тебя вижу, это ты. Вот она такая, обычная женщина». Мне казалось, что Елена Андреевна должна быть красивой, утончённой, а я, например, недостаточно худая для неё. Но здесь меня выручила самоирония. Однажды Константин Юрьевич Хабенский очень помог. Я ему говорю: вот, мол, у Чехова Елена Андреевна холодная, в ней русалочья кровь. А он отвечает: «Да, ты русалка. Но ты русалка с мощным хвостом, которая им всех по щекам бьёт». Смешно! В общем, это было нелегко. В институте мне мой мастер, Михаил Борисович Борисов, всегда говорил: «Ты можешь всё сыграть, но нужен режиссёр, который придумает всё очень конкретно». У Константина Богомолова, например, я сыграла много разных ролей, но у него всегда были чёткие вводные: зачем, для чего и как существовать актёру в материале. В работе с Богомоловым ты как бы несвободен, ты можешь что-то предлагать, но только в данном, конкретном рисунке — освобождаться внутри него. Очень часто не хочется ничего предлагать, потому что задачи режиссёра точны и интересны. Но и свободой, которую даёт тебе режиссёр, тоже надо уметь пользоваться. С. Б. : Какой, на ваш взгляд, получилась эта работа по Чехову? С. К. : Сложный вопрос. Я как-то прочитала у Виктории Токаревой, которую я люблю, что несмотря на то, что она видела огромное количество постановок по Чехову, ни одна из них не была точна. Чехова, по её мнению, лучше просто читать. Возможно, в какой-то степени я могу согласиться… С. Б. : Пьесы всё-таки не для чтения. Они пишутся целенаправленно для театра, и там заложено сценическое дыхание. Станиславский вспоминал, как актёры МХТ старались получить от Чехова указания об исполнении пьесы «Дядя Ваня». По словам Станиславского, Чехов не раз бывал на репетициях, и актёры пользовались каждой возможностью поговорить с автором, чтобы получить его комментарии. Однако Чехов чаще всего ограничивался кратким пожеланием — заглянуть в текст пьесы и просто прочитать. С. К. : Скажу одно: было непросто, потому что именно здесь присутствует мощный бэкграунд и тот самый рюкзачок ответственности, о котором мы говорили в начале. Рюкзачок этот тяжёлый, походный (смеётся), и поэтому я каждый раз к этому спектаклю готовлюсь как к полёту в космос. Начинается спектакль, ты вдруг начинаешь чувствовать то самое дыхание зала, его энергию — разбег и полёт. И все выдыхают: «Господи, спасибо! Сегодня вроде ничего». Как-то от этого заряжаешься. С. Б. : Когда смотришь на список театральных режиссёров, с которыми вы работали, понимаешь, что он грандиозен: Богомолов, Яковлев, Брусникина, Чусова, Каменькович, Писарев, Франдетти, Серебренников, Кобелев… Вы с каждым находите общий язык, многие из них приглашают вас снова в свои работы. Это школа Щукинская такая? Или ваша внутренняя свобода, гибкость, пластичность? С. К. : Говорите-говорите. (Смеётся.) Я всегда была очень жадной до профессии и всегда хотела и хочу в себе что-то новое всковырнуть. Это скучно — всё время быть актрисой одного режиссёра. Я могу работать в разных жанрах, в разных эстетиках, и классно, что режиссёры повторно меня зовут. Например, с Женей Писаревым я несколько раз работала: в «Примадоннах», в «Пиквикском клубе». Я его обожаю. Работать с такой острой формой сегодня практически никто не может. И с Костей Богомоловым я работала много раз. С ним непросто, но очень интересно. Он один из немногих, кто способен вскрыть в актёре что-то новое, не изведанное им самим. С. Б. : Это очень распространённое выражение: «Режиссёр увидел во мне что-то другое, вскрыл во мне новое». А как это происходит? С. К. : В работе над ролью Богомолов ставит неожиданные задачи. Он тоже ищет. Вот монолог Нины Заречной в его «Чайке», например. Как его делать? Он говорит: «Попробуй как Доронина». Делаю. Не то. «Теперь попробуй, как будто ты слегка выпила. А теперь как будто много выпила…» Но это очень сложно объяснить. Если говорить о режиссёрах, я очень полюбила Никиту Кобелева и его подход к работе с актёрами и над материалом. С. Б. : Точно, про «Жизель Ботаническую» — постановку по рассказу Эдуарда Кочергина, в которой у вас фактически главная роль, — я забыла. Как проходила работа над спектаклем? С. К. : Это классный материал, но это же не пьеса. И вот Никита говорит, чтобы мы приносили этюды. Я подумала: опять? Я прошла это всё давно в институте, терпеть не могу этюды. Потом понимаю, что такой материал без этюдов никак не получится. И мы стали приносить, приносить, приносить. В итоге очень многое из этих этюдов — какие-то наши словечки, смешные, живые монологи — осталось в спектакле. Лёгкость, свобода, но, с другой стороны, достаточно непростой способ существования, когда ты постоянно балансируешь между историей своей героини и словами автора. Страшно интересная грань. Она многое обнажает. С. Б. : Причём в прямом и переносном смысле. Так как практически всё действие героини находятся на сцене в нижнем белье. С. К. : Да. Ты действительно обнажаешься и ментально, и физически. С. Б. : Кобелев хорошо чувствует женскую природу? С. К. : Мне кажется, да. Он скромный человек, но чувствует хорошо. С. Б. : Богомолов тоже отлично чувствует женскую природу, но иначе? С. К. : Да, иначе. Никита добрее. С ним ты внутренне свободен. Это очень важная штука в театре, которой я так долго добивалась и добиваюсь до сих пор. Ведь самое основное для актёра — внутренняя свобода, которая позволяет тебе раскрываться и делать большие вещи. Вот она возможна у Никиты. С. Б. : Я знаю, что актрисой вы не собирались становиться, тем не менее поступили в театральный феноменально легко, как в сказке! Практически без подготовки. С. К. : Я просто не знала, куда пойти, и действительно не мечтала стать актрисой — не думала в этом направлении. С. Б. : Есть такое устоявшееся мнение: «Если можешь не быть актёром, не будь!» С. К. : Я верю, что есть какой-то путь, предназначение. И если ты встаёшь на эти рельсы и прикладываешь усилия, то всё складывается так, как, вероятно, и должно быть. По крайней мере, моё поступление и мой приход в профессию говорят о том, что именно мне всё это было нужно. Я оглядываюсь и понимаю: я не готова была к поступлению, все условия поступления мама узнала через интернет. Люди годами готовят программу, а я о ней и не подозревала. С. Б. : Читаешь вашу творческую биографию и удивляешься, какая она взлётная, воздушная: раз — и поступила в театральный вуз, два — и уже принята Олегом Павловичем Табаковым в МХТ, три — никаких массовок, сразу главные роли. С. К. : Да, конечно, удача — важная вещь. Но и талантом можно по-разному распорядиться. Его можно развивать, а можно и потушить. Сколько примеров я таких знаю… Мне всегда хочется большего. Хочется развиваться. Я сейчас на пике своей ещё молодости, но уже и опыта. Могла бы сыграть столько всего! С. Б. : Банальный вопрос: есть роль мечты? С. К. : Нет у меня такой роли. Возможно, она была — я играла Агафью Тихоновну в «Женитьбе» Игоря Золотовицкого. Это изумительный материал в жанре трагикомедии, который на самом деле очень сложен. С. Б. : Вы хотели бы повторить эту роль сейчас? С. К. : Нет, уже нет. Мне предлагали её в антрепризе, но я отказываюсь от таких предложений. Потому что загруженность в театре большая. Плюс съёмки. С. Б. : Есть какие-то планы относительно съёмок? С. К. : Они есть перманентно. Сейчас у меня «хвостом» идут вторые сезоны сериалов «Алла-такси» Рауфа Кубаева и «Камера Мотор» Саши Абдуллаева. С. Б. : Я очень редко смотрю сериалы, и не потому, что как-то недооцениваю этот жанр: не хватает времени. С вами, конечно же, обожаю «Оттепель» и недавний «Подслушано в Рыбинске». Вы много снимаетесь и, судя по рейтингам, достаточно успешно. Какие фильмы и сериалы посоветуете посмотреть с вашим участием, чтобы человеку, который видел вас в театре, получить представление о вас как о киноактрисе? С. К. : «Тайны города Эн» Николая Хомерики, «Золотая орда» Тимура Алпатова, «Оттепель» Валерия Тодоровского — да, конечно, «Алла-такси», может быть… Я очень люблю работы Милены Фадеевой «Обнимая небо» и «Отчий берег», в которых у меня не очень большие роли, но всегда с вызовом: никогда не знаешь, как это сыграть. Если честно, я люблю главные роли. Мне кажется, только здесь я артистка. «Подслушано в Рыбинске» Петра Тодоровского — да, мне понравилось. Но всё равно не тот объём, понимаете? Мне многие говорят сейчас: «Классный сериал, я тебя поздравляю». Я отвечаю: «А, ну да, спасибо!» Но актёрское вложение мною лично оценивается только тогда, когда я играю большие роли, когда есть разгон. С. Б. : Последний вопрос: какое качество режиссёра вы считаете на сегодняшний день самым главным? С. К. : Талант? Но талантливый режиссёр может быть с характером… И потом думаешь: лучше я сама всё сделала бы. Да, интересно: каким качеством должен обладать режиссёр?.. С. Б. : Евгений Александрович Писарев сказал, например, что «главное — оставаться верным себе при любых обстоятельствах». С. К. : Ой, хороший какой! С. Б. : Да, никогда не делать того, что ты не хотел бы делать. С. К. : Молодец, да. Как сложно! Ум, деликатность, доброта? Как это описать, когда тебя как актёра не унижают, не оскорбляют, не зажимают, не колят личностно? С. Б. : Уважение? С. К. : Вот! Уважение. Но, с другой стороны, если оно есть, а спектакль плох, зачем тогда всё? Очень сложный вопрос. Талант всё-таки необходим. А давайте так: юмором должен обладать режиссёр! Вот! Берём весёлого. (Смеётся.) С. Б. : Как Агафья Тихоновна как раз: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» Оригинал статьи Пресса Без войны и после войны, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 14.07.2025 Симфония судьбы, Катерина Антонова, Петербургский театральный журнал, 5.07.2025 Светлана Колпакова: «Скучно быть актрисой одного режиссёра», Светлана Бердичевская, Театральный журнал, 24.06.2025 «Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение, Анна Ентякова, Кинорепортер, 18.05.2025 Сложное здание: Хабенский и Цыпкин в МХТ поставили сказку для взрослых, Зоя Игумнова, Известия, 15.05.2025 Заслуженная тишина и любовь: В МХТ им. Чехова состоялся показ спектакля «Двадцать дней без войны», Иван Волосюк, Московский комсомолец, 14.05.2025 «Двадцать дней без войны» в МХТ имени А. П. Чехова: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага…», Юлия Бурулёва, WORLD PODIUM, 13.05.2025 Сыграть не хуже Петренко. Михаил Пореченков согласился на небольшую роль, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 11.05.2025 Михаил Пореченков сыграл лётчика в спектакле о войне, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.05.2025 Один в поле воин: в МХТ поставили «Двадцать дней без войны», Зоя Игумнова, Известия, 8.05.2025 МХТ в преддверии 80-летия Победы показывает «20 дней без войны», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 7.05.2025 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы. Светлана Колпакова», телеканал «Театр», 10.08.2024 Зона неопределенности, Мария Хализева, Экран и сцена, 19.05.2024 В МХТ представили «Стоиков» Дмитрия Данилова, Инга Бугулова, Российская газета, 1.05.2024 Премьера «Стоики» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Татьяна Власова, Театрал, 30.04.2024 Все оттенки серого: в МХТ сыграли «Стоиков», Зоя Игумнова, Известия, 27.04.2024 Видеоверсия спектакля «Дядя Ваня» (режиссёр Денис Азаров), Культура.РФ, 26.04.2024 В МХТ им. Чехова вышел спектакль «Стоики» по пьесе Дмитрия Данилова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 26.04.2024 МХТ им. Чехова представил спектакль «Стоики», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.04.2024 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «Стоики», видеосюжет телеканала «Культура», 26.04.2024 Премьера «9 ряд. 10, 11 место»: фоторепортаж из МХТ, Театрал, 28.11.2023 В МХТ объяснились в любви прямо со сцены, Анна Чепурнова, Труд, 3.11.2023 Любовь в девятом ряду. О чем могут думать Он и Она на юбилейном спектакле МХТ им. Чехова?, Инга Бугулова, Российская газета, 28.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 5, телеканал «Культура», 27.10.2023 Как МХТ имени Чехова отмечает юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2023 МХТ им. Чехова отмечает 125-летие премьерой «9 ряд. 10, 11 место», видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2023 «Жизель Ботаническая»: о любви и «любви» в МХТ, Ирина Петровская-Мишина, Musecube, 13.08.2023 Речные девицы и Жизель, Анна Чепурнова, Труд, 28.07.2023 «Жизель Ботаническая», 06.07.2023. Фоторепортаж Ирины Петровской-Мишиной, Musecube, 23.07.2023 «Жизель Ботаническая»: Послевоенный Ленинград в МХТ имени Чехова, Анна Ентякова, КиноРепортер, 11.07.2023 «Жизель Ботаническая» – премьерное завершение сезона в МХТ им. А. П. Чехова, Елена Жатько, Театр To Go, 10.07.2023 В МХТ имени А. П. Чехова премьера «Жизель Ботаническая». Фоторепортаж Анатолия Морковсина, Театрал, 10.07.2023 «Жизель Ботаническая»: в МХТ рассказали историю советских падших женщин, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 7.07.2023 «Жизель Ботаническая» – премьера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 6.07.2023 Живут миражами, Елена Жатько, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 2.06.2023 Крупным планом: Светлана Колпакова в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 19.04.2023 Во МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Дядя Ваня»: кадры с пресс-показа, Геннадий Черкасов, Московский комсомолец, 22.03.2023 Прислуга в пачках говорит на французском: новое видение чеховского «Дяди Вани», видеосюжет Пятого канала, 22.03.2023 «Дядя Ваня»: Многоликое одиночество в МХТ имени Чехова, Инесе Понелис, КиноРепортер, 21.03.2023 «Дядя Ваня», приятный во всех отношениях, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 21.03.2023 «Дядя Ваня» в версии Дениса Азарова на сцене МХТ им. Чехова, Инга Бугулова, Российская газета, 20.03.2023 Второстепенные люди: в МХТ имени Чехова поставили «Дядю Ваню», Зоя Игумнова, Известия, 20.03.2023 Денис Азаров поставил в МХТ «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала «Культура», 20.03.2023 В МХТ им. Чехова поставили своего «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 20.03.2023 Сергей Епишев, Павел Чинарев, Авангард Леонтьев волею случая оказались на одной сцене, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.03.2023 Создание костюмов к спектаклю «Дядя Ваня». Видеоэссе с участием Светланы Колпаковой и Марии Даниловой, Медиацентр МХТ, 13.03.2023 Денис Азаров представил пьесу «Дядя Ваня» Московском Художественном театре, видеосюжет телеканала «Культура», 10.03.2023 Светлана Колпакова: «Елена Андреевна это роль на вырост», Александра Машукова, Ok!, 9.03.2023 Видеозапись чтений «Театрального романа» на Красной площади, книжный фестиваль «Красная площадь», 5.06.2022 Спектакль Евгения Писарева «Примадонны» сыгран в последний раз, Медиацентр МХТ, 30.06.2021 Светлана Колпакова: «Мои подписчики деликатные, добрые и много пишут хороших слов», Мария Бабаева, Киноафиша, 22.01.2021 «Некое нечто» «Круг чтения» к 150-летию со дня рождения Ивана Бунина. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 17.11.2020 Светлана Колпакова и Павел Табаков в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 16.10.2020 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 Загадочный Хабенский, похудевший Семчев: кадры из МХТ. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 7.09.2020 Телеверсия мхатовского вечера «Круг чтения»: «Весь мир театр» (запись 2012 г.), телеканал «Театр», 27.06.2020 «Круг чтения», вечер современной поэзии. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020 «Круг чтения», вечер современной прозы. Часть 2. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020 Светлана Колпакова: Когда спрашивают, как входила в роль, всегда отвечаю: «С разбега», Елена Садкова, Вечерняя Москва, 2.02.2020 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 «Мужья и жены»: постановка по фильму Вуди Аллена на сцене Петербурга, видеосюжет topspb.tv, 9.11.2018 Светлана Колпакова: «Я не ленивая, хотя и москвичка», Елена Грибкова, WomanHIT.ru, 1.11.2018 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Светлана Колпакова: «От стрессов мне помогают баня и прогулка с собакой», Виталий Бродзкий, WomanHIT.ru, 3.05.2018 Любовь побеждает железный занавес, Анна Оконова, Театрон, 18.04.2018 Видеозапись вечера-посвящения к 150-летию Максима Горького «Солнце всходит», телеканал «Культура», 15.04.2018 Медведь, водка, балалайка и немного любви, КультМск, 28.09.2017 Голливудская «Ниночка» на сцене МХТ им. А. П. Чехова, Наталия Козлова, Мир женской политики, 21.09.2017 В МХТ имени Чехова вспомнили «Веселые времена», Дарья Лабутина, Известия, 18.09.2017 В МХТ им. Чехова представят спектакль «Веселые времена», видеосюжет телеканала «Культура», 24.08.2017 Законный мрак, Алла Шендерова, Colta.ru, 26.06.2017 Брачные краски, Роман Должанский, Коммерсантъ, 17.06.2017 Женюсь? Женись, Анастасия Вильчи, Index-art, 16.06.2017 В МХТ показали сценическую версию фильма Вуди Аллена «Мужья и жены», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.06.2017 На сцене МХТ состоялся концерт ко Дню всех влюбленных, видеосюжет телеканала «Культура», 15.02.2017 Светлана Колпакова: «Хочу убить Юлю на взлете», Алексей Еньшин, Weburg (Екатеринбург), 4.02.2017 Дюжев, Дужников, Бурковский и Трухин. Репортаж с гастролей, видеосюжет телеканала ЕТВ (Екатеринбург), 17.01.2017 Пресс-показ нового музыкального спектакля «Гордость и предубеждение». Фоторепортаж Михаила Ветлова, Geometria.ru, 24.09.2016 «Гордость и предубеждение» в МХТ им. Чехова. Фоторепортаж Ильи Золкина, Культура двух столиц, 24.09.2016 Сбор труппы МХТ. Фоторепортаж Владимира Майорова, 30.08.2016 В МХТ репетируют «Гордость и предубеждение» на языке мюзикла, видеосюжет телеканала «Культура», 25.08.2016 «Макбет» в фотографиях Галины Фесенко, 20.04.2016 «Макбет» в фотографиях Евгения Люлюкина, 16.04.2016 «Макбет» в фотографиях Владимира Майорова, 16.04.2016 «Макбет» в фотографиях Леонида Казаринова, 15.04.2016 Телеверсия юбилейного вечера Олега Табакова, Первый канал, 16.01.2016 Светлана Колпакова: «К талантливым людям всегда тянешься», Ольга Храбрых, Экспресс К, 23.10.2015 Проект «Чехов жив» «Чайка», 25.09.2015 Сбор труппы в МХТ им. А. П. Чехова. Фоторепортаж Сергея Куксина, Российская газета, 2.09.2015 На открытии МХТ им. Чехова Табаков назвал русских артистов нахалами. Фоторепортаж Кирилла Искольдского, Московский комсомолец, 2.09.2015 Табакову на юбилей подарили 80 арбузов, Марина Райкина, Московский комсомолец, 18.08.2015 На сцене Волковского блистали актеры МХТ имени Чехова, видеосюжет Первого ярославского телеканала, 26.05.2015 «Песни военных лет» накануне Дня Победы исполнили актеры МХТ, видеосюжет телекомпании «Мир 24», 10.05.2015 МХАТовцы побывали на месте строительства своего филиала, Юлия Чечикова, teatrall.ru, 25.03.2015 Фоторепортаж Владимира Майорова о церемонии открытия закладного камня на месте строительства филиала МХТ, 25.03.2015 В Москве дан старт строительству филиала МХТ имени А. П. Чехова, Министерство культуры РФ, 25.03.2015 Торжественная церемония открытия Года литературы в России, телеканал «Культура», 10.02.2015 16 вопросов для Светланы Колпаковой, Пресс-служба МХТ, 10.10.2014 «Карамазовы» в фотографиях Галины Фесенко, 12.09.2014 А вот вам и катарсис, Елена Мамчур, Петербургский театральный журнал, 02.2014 Карамазовы и ад, Ксения Ларина, The New Times, 2.12.2013 Карамазовы и ад, Марина Давыдова, Colta.ru, 29.11.2013 Фоторепортаж «Московский Художественный театр имени Чехова открыл новый сезон», Московский комсомолец, 3.09.2013 Константин Богомолов в программе «Личное время», телеканал «Культура», 17.05.2013 Телеверсия вечера современной поэзии «Все поколения» (часть II), телеканал «Театр», 8.05.2013 В МХТ поставили «Идеального мужа» в жанре трэш, видеосюжет телеканала «Мир», 16.02.2013 В МХТ имени Чехова начались предпремьерные показы спектакля «Идеальный муж», видеосюжет телеканала «Звезда», 11.02.2013 Константин Богомолов представил в МХТ «Идеального мужа», видеосюжет телеканала «Культура», 11.02.2013 Дарья Мороз разделась ради «Идеального мужа», видеосюжет телеканала НТВ, 10.02.2013 115-й сезон стартует в МХТ имени А. П. Чехова, фотогалерея «Комсомольской правды», 7.09.2012 Не сыпь аспирин в кокаин, Ирина Алпатова, Новые известия, 5.09.2012 Художественный театр закрывает сезон премьерой спектакля «Зойкина квартира», видеосюжет телеканала «Культура», 2.07.2012 Кирилл Серебренников поселил в «Зойкину квартиру» оппозиционеров, видеосюжет телекомпании «Мир», 16.06.2012 В МХТ имени А. П. Чехова прошел вечер памяти поэта
, видеосюжет телеканала «Звезда», 13.06.2012 «Зойкина квартира» во МХАТе, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 9.06.2012 Салон, бомонд и проходимцы: премьера «Зойкиной квартиры» в МХТ, фотолента РИА-Новости, 9.06.2012 «Зойкина квартира» по версии Кирилла Серебренникова, видеосюжет канала «Россия-24», 9.06.2012 Никакой классики: поэтические вечера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Россия-24», 14.02.2012 «Гамлет-машина» Кирилла Серебренникова, телесюжет ВГТРК «Культура», 23.12.2009 Пьеса в горошек, Алла Шендерова, Коммерсант, 7.03.2007 |