Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Без войны и после войныНаталья Шаинян, Экран и сцена, 14.07.2025 Два спектакля этого сезона среди множества вышедших к юбилею Победы объединяют радикальное решение пространства и режиссура, выступающая наравне со сценографией. То, что происходит в горизонтали и вертикали – смыслообразующая составляющая новых спектаклей МХТ имени А. П. Чехова и Студии театрального искусства.«Двадцать дней без войны» – отважный выбор Марины Брусникиной сотоварищи представить на мхатовской сцене свою версию легендарного сюжета. Сценарий Константина Симонова, фронтового корреспондента, о фронтовом же корреспонденте Василии Лопатине. Герой получает 20 дней отпуска в тыл, в Ташкент, где снимают художественный фильм по его сталинградским заметкам. Этот сценарий несколько поколений знают по фильму Алексея Германа полувековой давности, ставшему классикой, с той абсолютной правдой существования, которая свойственна была блистательной когорте собранных им актеров, во главе с Юрием Никулиным. А еще эта правда обеспечивалась и личным военным опытом старших из них, и общей еще живой памятью о войне, и глубоким погружением режиссера в пласты документальных материалов. Марине Брусникиной надо отдать должное и за смелость, и за деликатность подхода. В спектакле выдержана необходимая дистанция – не просто реального времени, отделяющего сегодняшнего зрителя от показываемой эпохи, а всего различия опыта и восприятия. Нет подробного вживания в персонажей, нет сценического бытовизма, выдающего себя за документальность. Все эти соблазны снимает фирменный прием, стиль Брусникиной – представить текст как главное художественное событие. Симоновский сценарий прочитан весь, с ремарками, описаниями, мизансценами и освещением. И этим заданы остранение между исполнителями и героями, отдаленность, позволяющая зрителю пристально и внимательно, без избыточного эмоционального нажима вглядеться в страшный опыт страны в ХХ веке. Кажется, что сюжет о съемках военного фильма в тылу и определил жанр спектакля – цепь эпизодов, случайно выхваченных как бы камерой фрагментов, смонтированных благодаря общему месту действия и фону войны. Помимо текста, главные герои здесь – пространство, свет и видео, и сочинившие их Николай Симонов, Иван Виноградов и Михаил Купрыгин. Огромная мхатовская сцена почти пуста, где-то вдали брошены деревянные пляжные лежаки, на них мостятся люди в шинелях, потом разбегаются при вое самолетов – это сцена бомбежки в Феодосии. И при звуках взрывов вырастают как из-под земли блоки сцены, поднимаясь на максимальную высоту подъемных механизмов – плунжеров. Земля дыбом – опрокинутая, перевернутая жизнь – главная метафора спектакля. И огромная, во весь задник, видеопроекция: то документальные кадры, то черно-белые виды; дым и свет, то прожекторный, то сумрачный, тревожный. Все последующие эпизоды, уже в глубоком ташкентском тылу, будут играться среди этих блоков разной высоты, изображающих то коммунальную кухню, то чью-то комнату, купе поезда, съемочный павильон. В этих временных утлых углах развешивают бельишко, укладывают детей, выпивают, спорят об искусстве, о прошлом, исповедуются, торопливо обнимают друг друга. А все пространство остается голым, бесприютным, чужим для этих людей, отныне бездомных, слишком маленьких на его фоне. Большая история трагически несоразмерна человеку, человеку соразмерен дом, а его нет больше ни у кого, война всех вышвырнула в бездомье. Далее можно было бы написать, как играют актеры, их работы достойны подробного исследования, но ограничусь краткими упоминаниями. Лопатин – Иван Волков, его невоенная природа подчеркнута и отсутствием формы – портупея на серый толстый свитер, и небравой, медвежьей повадкой. Он играет сдержанно, глубоко, с тем объемом смысла, который читается за словами. Взрывается Лопатин только один раз – когда на его глазах амбициозный дурак-режиссер делает плоскую агитку из его репортажей об обитателях сталинградских подвалов. Иван Волков написал и музыку к спектаклю. Нина (Светлана Колпакова) несет такое количество тепла и жизни в сердце, в улыбке, что она только и может отогреть этого замкнутого, одинокого человека, у которого в памяти стоит все увиденное, а перед глазами – новые и новые голоса, вопли, вопросы войны. Летчик Строганов – Михаил Пореченков, который ярится и терзается из-за измены жены, и другой летчик, юный – Илья Козырев, которого словно навеки заклинило на том бое, где его подбили, и он так и твердит, с криво съехавшей улыбкой, оправдываясь, как заведенный, одно и то же. Всех не описать в этой рецензии подробно, но это большая и слаженная работа, и главная мысль спектакля: нет на земле нигде никаких двадцати дней без войны, война повсюду, пока она идет, люди прошиты и пробиты ею, боль терзает каждого и в тысячах километров от фронта. Сергей Женовач выбрал автора, к которому уже обращался – Виктора Некрасова, фронтовика, киевлянина, эмигранта он ставил и в МХТ – «В окопах Сталинграда», и на камерной сцене СТИ – «Кира Георгиевна». Новая вещь по повести «В родном городе» создана всегдашним триумвиратом – с художником Александром Боровским (инсценировку тоже делали вместе) и светом от Дамира Исмагилова. Музыку писал Григорий Гоберник. История эта о молодых совсем ветеранах, вернувшихся после войны домой, на руины прежней жизни, и пытающихся обжиться и устроиться. Но их судьбы, отношения, разбитые и не склеенные любови, новые встречи, дружбы – лишь ручьи в ландшафте большой истории, строящейся по своим законам, не учитывающей этих вчерашних мальчишек и девчонок в старых гимнастерках, искалеченных не внешне, так внутренне. Для того, чтобы зримо и ощутимо дать этот контраст, Женовач и Боровский смешали игровое пространство со зрительным залом. Вот сцена – вздыбленные, как стены воронки и упавшие от взрыва стены, ее планшеты, рухнувшие штанкеты, развороченное нутро. Вот ряды в зрительном зале, где поначалу незаметно, среди зрителей, притулившись с краю на разных рядах, оказываются – капитан Митясов (Дмитрий Матвеев) – протагонист спектакля, с рукой на перевязи, его жена Шура (Мария Антипенко-Горячева) – тонкий образ интеллигентной нежной девочки, терпеливо ждавшей мужа в оккупации, выходившей раненого постояльца Федора, а потом соединившей с ним жизнь. Нет в ней вины за новую любовь, есть только сочувствие к мужу, такому красавцу, такому герою, такому круглому сироте. Новый друг, утешающий капитана звякающими бутылками, ловко стучащий костылем «сбитый летчик» Ерошик, нервный и нежный – его играет Александр Суворов, чьи глаза будто бы с каждым стаканом голубеют все пронзительнее. У всех позади то, что встает не огромным умолчанием, а общеизвестным, в слова не переводимым опытом – Сталинград. Война. Им немного за двадцать, а они внутри старики. «Моя биография кончилась», – с отчаянной улыбкой произносит молодой вихрастый Ерошик и снова разливает водку. Он и кидается склеивать союз Митясова и Шуры, потому что на себя махнул рукой: пусть не у него, пусть хоть у кого-то будет, как надо. Только никто из них не знает, как надо. Списанные на гражданку вчерашние бойцы должны стать теми, кем не успели из-за беды – студентами, работниками, должны жить обычной мирной жизнью, в которой существовать не умеют. Не умеют и девушки: в спектакле появляется дуэт молоденькой, но жесткой, закрытой, резкой фронтовички Вали (Полина Пушкарук) и ее матери (Анна Рудь) – классической интеллигентки в пуховой шали на плечах. Это единственный дом, где пахнет домом, и потому Митясов так тянется туда, почтительно восхищаясь матерью и сам не понимая почему, подолгу задерживая взгляд на мальчишески-хрупкой, с вечной папиросой, не девичьей повадки Вале. «Не надо расхваливать войну», – заповедь Анны Пантелеймоновны как завет жизни отчаявшимся молодым, зациклившимся на страшном прошлом, растерявшимся перед сложностью человеческой обычности. И вот пока ветеранская молодежь пытается как-то заново обрести себя в разрушенной реальности, на сцену то и дело выходят, безо всякой связи с действием, дюжие монтировщики, с грохотом что-то опускают, поднимают, застраивают, не забывая рявкнуть на вчерашних офицеров, которые лишь досадливо, без сопротивления, оглядываются на них. Сцена постепенно обретает сначала ровно-гладкий вид, потом кумачово-нарядный, с занавесом, лозунгами, по линеечке расставленными столами, графинами, стаканами, стульями. И вот это главное. Пока послефронтовые студенты узнают себя и друг друга, пока собирают из осколков свои жизни, среди них обнаруживаются те, а особенно тот, кто умеет. Кто знает. Кому неведомы сомнения. Александр Антипенко играет своего капитана Чекменя по-настоящему страшным – свойскостью, безошибочностью оценок, отсутствием моральных дилемм. Это не фанатик, это циник, точно уловивший новый ветерок. Гладкий, уверенный, с победным разворотом плеч, прилизанными волосами, с рублеными фразами, не терпящий возражений. Карьера потребует – и он предаст любого: вчерашнего друга и сослуживца Митясова, профессора, пошедшего в мясорубку времени, товарищей. Он теперь власть. Как-то незаметно, исподволь зародившаяся среди вроде бы равных и подмявшая их под себя. На сцене, которая торжествует апофеозом послевоенного строительства, вешают огромный портрет Сталина в тяжелой золотой раме. Чекмень садится под ним и «бронзовеет», глобальная мизансцена застывает. Если во время трудного и бедного приспособления к мирной жизни фронтовики были с залом, актеры находились среди зрителей, и этот прием нарочито и властно включал всех присутствующих в единый круг размышлений и чувств, то теперь непреодолимый водораздел рампы заставил зал замереть перед президиумом, подавляющим ало-золотой мощью. Со-чувствие, со-участие сменяются созерцанием. Беспомощные или разъяренные, сломленные или притихшие, все оказались перед лицом того, что за их спинами, помимо их воли воздвигли безликие и безымянные, вдруг среди них выбравшие голос и лицо – Чекменя, поделившего всех на своих и чужих. Новая война, теперь между вчерашними фронтовиками, между людьми одного опыта и поколения, заставляет Митясова горестно недоумевать – как и почему люди выходят столь разными после пережитого, никакой неоднозначности не подразумевающего. Оригинал статьи Пресса Без войны и после войны, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 14.07.2025 Симфония судьбы, Катерина Антонова, Петербургский театральный журнал, 5.07.2025 Светлана Колпакова: «Скучно быть актрисой одного режиссёра», Светлана Бердичевская, Театральный журнал, 24.06.2025 «Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение, Анна Ентякова, Кинорепортер, 18.05.2025 Сложное здание: Хабенский и Цыпкин в МХТ поставили сказку для взрослых, Зоя Игумнова, Известия, 15.05.2025 Заслуженная тишина и любовь: В МХТ им. Чехова состоялся показ спектакля «Двадцать дней без войны», Иван Волосюк, Московский комсомолец, 14.05.2025 «Двадцать дней без войны» в МХТ имени А. П. Чехова: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага…», Юлия Бурулёва, WORLD PODIUM, 13.05.2025 Сыграть не хуже Петренко. Михаил Пореченков согласился на небольшую роль, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 11.05.2025 Михаил Пореченков сыграл лётчика в спектакле о войне, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.05.2025 Один в поле воин: в МХТ поставили «Двадцать дней без войны», Зоя Игумнова, Известия, 8.05.2025 МХТ в преддверии 80-летия Победы показывает «20 дней без войны», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 7.05.2025 Телеверсия вечера «Мхатовские пятницы. Светлана Колпакова», телеканал «Театр», 10.08.2024 Зона неопределенности, Мария Хализева, Экран и сцена, 19.05.2024 В МХТ представили «Стоиков» Дмитрия Данилова, Инга Бугулова, Российская газета, 1.05.2024 Премьера «Стоики» в МХТ имени А. П. Чехова: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Татьяна Власова, Театрал, 30.04.2024 Все оттенки серого: в МХТ сыграли «Стоиков», Зоя Игумнова, Известия, 27.04.2024 Видеоверсия спектакля «Дядя Ваня» (режиссёр Денис Азаров), Культура.РФ, 26.04.2024 В МХТ им. Чехова вышел спектакль «Стоики» по пьесе Дмитрия Данилова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 26.04.2024 МХТ им. Чехова представил спектакль «Стоики», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.04.2024 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «Стоики», видеосюжет телеканала «Культура», 26.04.2024 Премьера «9 ряд. 10, 11 место»: фоторепортаж из МХТ, Театрал, 28.11.2023 В МХТ объяснились в любви прямо со сцены, Анна Чепурнова, Труд, 3.11.2023 Любовь в девятом ряду. О чем могут думать Он и Она на юбилейном спектакле МХТ им. Чехова?, Инга Бугулова, Российская газета, 28.10.2023 Вечера в Камергерском. Выпуск № 5, телеканал «Культура», 27.10.2023 Как МХТ имени Чехова отмечает юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2023 МХТ им. Чехова отмечает 125-летие премьерой «9 ряд. 10, 11 место», видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2023 «Жизель Ботаническая»: о любви и «любви» в МХТ, Ирина Петровская-Мишина, Musecube, 13.08.2023 Речные девицы и Жизель, Анна Чепурнова, Труд, 28.07.2023 «Жизель Ботаническая», 06.07.2023. Фоторепортаж Ирины Петровской-Мишиной, Musecube, 23.07.2023 «Жизель Ботаническая»: Послевоенный Ленинград в МХТ имени Чехова, Анна Ентякова, КиноРепортер, 11.07.2023 «Жизель Ботаническая» – премьерное завершение сезона в МХТ им. А. П. Чехова, Елена Жатько, Театр To Go, 10.07.2023 В МХТ имени А. П. Чехова премьера «Жизель Ботаническая». Фоторепортаж Анатолия Морковсина, Театрал, 10.07.2023 «Жизель Ботаническая»: в МХТ рассказали историю советских падших женщин, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 7.07.2023 «Жизель Ботаническая» – премьера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 6.07.2023 Живут миражами, Елена Жатько, Проект «Молодые критики о Художественном театре», 2.06.2023 Крупным планом: Светлана Колпакова в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 19.04.2023 Во МХТ имени Чехова состоялась премьера спектакля «Дядя Ваня»: кадры с пресс-показа, Геннадий Черкасов, Московский комсомолец, 22.03.2023 Прислуга в пачках говорит на французском: новое видение чеховского «Дяди Вани», видеосюжет Пятого канала, 22.03.2023 «Дядя Ваня»: Многоликое одиночество в МХТ имени Чехова, Инесе Понелис, КиноРепортер, 21.03.2023 «Дядя Ваня», приятный во всех отношениях, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 21.03.2023 «Дядя Ваня» в версии Дениса Азарова на сцене МХТ им. Чехова, Инга Бугулова, Российская газета, 20.03.2023 Второстепенные люди: в МХТ имени Чехова поставили «Дядю Ваню», Зоя Игумнова, Известия, 20.03.2023 Денис Азаров поставил в МХТ «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала «Культура», 20.03.2023 В МХТ им. Чехова поставили своего «Дядю Ваню», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 20.03.2023 Сергей Епишев, Павел Чинарев, Авангард Леонтьев волею случая оказались на одной сцене, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.03.2023 Создание костюмов к спектаклю «Дядя Ваня». Видеоэссе с участием Светланы Колпаковой и Марии Даниловой, Медиацентр МХТ, 13.03.2023 Денис Азаров представил пьесу «Дядя Ваня» Московском Художественном театре, видеосюжет телеканала «Культура», 10.03.2023 Светлана Колпакова: «Елена Андреевна это роль на вырост», Александра Машукова, Ok!, 9.03.2023 Видеозапись чтений «Театрального романа» на Красной площади, книжный фестиваль «Красная площадь», 5.06.2022 Спектакль Евгения Писарева «Примадонны» сыгран в последний раз, Медиацентр МХТ, 30.06.2021 Светлана Колпакова: «Мои подписчики деликатные, добрые и много пишут хороших слов», Мария Бабаева, Киноафиша, 22.01.2021 «Некое нечто» «Круг чтения» к 150-летию со дня рождения Ивана Бунина. Фоторепортаж Екатерины Цветковой, 17.11.2020 Светлана Колпакова и Павел Табаков в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 16.10.2020 Фоторепортажи с открытия 123-го сезона МХТ, 9.09.2020 Загадочный Хабенский, похудевший Семчев: кадры из МХТ. Фоторепортаж Натальи Мущинкиной, Московский комсомолец, 7.09.2020 Телеверсия мхатовского вечера «Круг чтения»: «Весь мир театр» (запись 2012 г.), телеканал «Театр», 27.06.2020 «Круг чтения», вечер современной поэзии. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020 «Круг чтения», вечер современной прозы. Часть 2. Видеозапись от 27 марта 2020 года, МХТ имени А. П. Чехова и Благотворительный фонд Константина Хабенского, 27.03.2020 Светлана Колпакова: Когда спрашивают, как входила в роль, всегда отвечаю: «С разбега», Елена Садкова, Вечерняя Москва, 2.02.2020 Фоторепортажи с открытия 122 сезона МХТ, 3.09.2019 «Мужья и жены»: постановка по фильму Вуди Аллена на сцене Петербурга, видеосюжет topspb.tv, 9.11.2018 Светлана Колпакова: «Я не ленивая, хотя и москвичка», Елена Грибкова, WomanHIT.ru, 1.11.2018 Фоторепортажи с открытия 121-го сезона МХТ, 2.09.2018 Светлана Колпакова: «От стрессов мне помогают баня и прогулка с собакой», Виталий Бродзкий, WomanHIT.ru, 3.05.2018 Любовь побеждает железный занавес, Анна Оконова, Театрон, 18.04.2018 Видеозапись вечера-посвящения к 150-летию Максима Горького «Солнце всходит», телеканал «Культура», 15.04.2018 Медведь, водка, балалайка и немного любви, КультМск, 28.09.2017 Голливудская «Ниночка» на сцене МХТ им. А. П. Чехова, Наталия Козлова, Мир женской политики, 21.09.2017 В МХТ имени Чехова вспомнили «Веселые времена», Дарья Лабутина, Известия, 18.09.2017 В МХТ им. Чехова представят спектакль «Веселые времена», видеосюжет телеканала «Культура», 24.08.2017 Законный мрак, Алла Шендерова, Colta.ru, 26.06.2017 Брачные краски, Роман Должанский, Коммерсантъ, 17.06.2017 Женюсь? Женись, Анастасия Вильчи, Index-art, 16.06.2017 В МХТ показали сценическую версию фильма Вуди Аллена «Мужья и жены», видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 15.06.2017 На сцене МХТ состоялся концерт ко Дню всех влюбленных, видеосюжет телеканала «Культура», 15.02.2017 Светлана Колпакова: «Хочу убить Юлю на взлете», Алексей Еньшин, Weburg (Екатеринбург), 4.02.2017 Дюжев, Дужников, Бурковский и Трухин. Репортаж с гастролей, видеосюжет телеканала ЕТВ (Екатеринбург), 17.01.2017 Пресс-показ нового музыкального спектакля «Гордость и предубеждение». Фоторепортаж Михаила Ветлова, Geometria.ru, 24.09.2016 «Гордость и предубеждение» в МХТ им. Чехова. Фоторепортаж Ильи Золкина, Культура двух столиц, 24.09.2016 Сбор труппы МХТ. Фоторепортаж Владимира Майорова, 30.08.2016 В МХТ репетируют «Гордость и предубеждение» на языке мюзикла, видеосюжет телеканала «Культура», 25.08.2016 «Макбет» в фотографиях Галины Фесенко, 20.04.2016 «Макбет» в фотографиях Евгения Люлюкина, 16.04.2016 «Макбет» в фотографиях Владимира Майорова, 16.04.2016 «Макбет» в фотографиях Леонида Казаринова, 15.04.2016 Телеверсия юбилейного вечера Олега Табакова, Первый канал, 16.01.2016 Светлана Колпакова: «К талантливым людям всегда тянешься», Ольга Храбрых, Экспресс К, 23.10.2015 Проект «Чехов жив» «Чайка», 25.09.2015 Сбор труппы в МХТ им. А. П. Чехова. Фоторепортаж Сергея Куксина, Российская газета, 2.09.2015 На открытии МХТ им. Чехова Табаков назвал русских артистов нахалами. Фоторепортаж Кирилла Искольдского, Московский комсомолец, 2.09.2015 Табакову на юбилей подарили 80 арбузов, Марина Райкина, Московский комсомолец, 18.08.2015 На сцене Волковского блистали актеры МХТ имени Чехова, видеосюжет Первого ярославского телеканала, 26.05.2015 «Песни военных лет» накануне Дня Победы исполнили актеры МХТ, видеосюжет телекомпании «Мир 24», 10.05.2015 МХАТовцы побывали на месте строительства своего филиала, Юлия Чечикова, teatrall.ru, 25.03.2015 Фоторепортаж Владимира Майорова о церемонии открытия закладного камня на месте строительства филиала МХТ, 25.03.2015 В Москве дан старт строительству филиала МХТ имени А. П. Чехова, Министерство культуры РФ, 25.03.2015 Торжественная церемония открытия Года литературы в России, телеканал «Культура», 10.02.2015 16 вопросов для Светланы Колпаковой, Пресс-служба МХТ, 10.10.2014 «Карамазовы» в фотографиях Галины Фесенко, 12.09.2014 А вот вам и катарсис, Елена Мамчур, Петербургский театральный журнал, 02.2014 Карамазовы и ад, Ксения Ларина, The New Times, 2.12.2013 Карамазовы и ад, Марина Давыдова, Colta.ru, 29.11.2013 Фоторепортаж «Московский Художественный театр имени Чехова открыл новый сезон», Московский комсомолец, 3.09.2013 Константин Богомолов в программе «Личное время», телеканал «Культура», 17.05.2013 Телеверсия вечера современной поэзии «Все поколения» (часть II), телеканал «Театр», 8.05.2013 В МХТ поставили «Идеального мужа» в жанре трэш, видеосюжет телеканала «Мир», 16.02.2013 В МХТ имени Чехова начались предпремьерные показы спектакля «Идеальный муж», видеосюжет телеканала «Звезда», 11.02.2013 Константин Богомолов представил в МХТ «Идеального мужа», видеосюжет телеканала «Культура», 11.02.2013 Дарья Мороз разделась ради «Идеального мужа», видеосюжет телеканала НТВ, 10.02.2013 115-й сезон стартует в МХТ имени А. П. Чехова, фотогалерея «Комсомольской правды», 7.09.2012 Не сыпь аспирин в кокаин, Ирина Алпатова, Новые известия, 5.09.2012 Художественный театр закрывает сезон премьерой спектакля «Зойкина квартира», видеосюжет телеканала «Культура», 2.07.2012 Кирилл Серебренников поселил в «Зойкину квартиру» оппозиционеров, видеосюжет телекомпании «Мир», 16.06.2012 В МХТ имени А. П. Чехова прошел вечер памяти поэта
, видеосюжет телеканала «Звезда», 13.06.2012 «Зойкина квартира» во МХАТе, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 9.06.2012 Салон, бомонд и проходимцы: премьера «Зойкиной квартиры» в МХТ, фотолента РИА-Новости, 9.06.2012 «Зойкина квартира» по версии Кирилла Серебренникова, видеосюжет канала «Россия-24», 9.06.2012 Никакой классики: поэтические вечера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Россия-24», 14.02.2012 «Гамлет-машина» Кирилла Серебренникова, телесюжет ВГТРК «Культура», 23.12.2009 Пьеса в горошек, Алла Шендерова, Коммерсант, 7.03.2007 |