Артисты труппыАртисты, занятые в спектаклях МХТ | Из переписки «зайца» и Соломки СмоктуновскихМарианна Власова, Независимая газета, 6.05.2025 Постановка о великом актере в МХТ имени Чехова не только художественна, но и документальнаНа Малой сцене МХТ имени Чехова показали спектакль режиссера, директора Музея МХАТ Павла Ващилина «Люблю. Целую. Кеша/Все письма только о любви», посвященный юбилейной дате – 100-летию со дня рождения Иннокентия Смоктуновского. В основе постановки – переписка 30-летнего Смоктуновского и его жены Суламифи, или, как он ее ласково называл, Соломки, отражающая время, когда все только начиналось – отношения, семейная жизнь, путь к успеху. Для создания документальной пьесы «Дорогая моя находка» театровед, драматург Александра Машукова использовала письма, хранившиеся в фондах Театрального музея имени А. А. Бахрушина и ранее не публиковавшиеся. В режиссерской версии пьесы также использованы и фрагменты мемуаров Иннокентия Смоктуновского «Быть!». Роль Иннокентия Михайловича исполняет Илья Козырев, а вот Суламифь играют сразу четыре молодые артистки: Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова, Мария Сокольская, Владислава Сухорукова. По задумке Ващилина, Он (Смоктуновский) – многоликий и единственный, Она (Суламифь) – единственная, но многоликая, представляющая собой совокупность архетипов, темпераментов, чувств, как и любая женщина, многогранная и изменчивая, подобно стихии. При всей художественности спектакль очень документален и выверен буквально до мелочей. Открывает действо девичьим многоголосьем русской народной песни «Летят утки», которую Смоктуновский, по свидетельству его дочери Марии, любил. Небольшое пространство площадки сразу настраивает на доверительные отношения между зрителем и артистами, а сценография Марии Мелешко лаконичными штрихами дает маячки-отсылки на жизнь Смоктуновского и его жены. Нечеткое зонирование, предметы могут меняться во время действия, как пазлы. Веревочные качели, стулья, музыкальные инструменты (фортепиано, барабанная установка, пара гитар), над головами развешанные гирлянды и птицы – все это заимствовано из воспоминаний артиста: «У каждого человека есть поляна детства. Огромная, красивая. Она дает ощущение общности. На ней ведь невозможно затеряться. Человек – маленький, а на поляне он сам по себе, он ощущает себя. У нас под Красноярском была такая поляна, загадочная, с голосами неведомых птиц, извилистой речкой, по вечерам там кричали лягушки » После рассказа о поляне детства для иллюстрации слов Илья Козырев озорно усаживается на качели, в то время звучат практически какофонией слова актрис о золотом запасе времени, поре игр, беззаботном катании с горы и тому подобном. Потом происходит встреча с единственной, и все закручивается, превращается в непрекращающийся пинг-понг переписки между мужем и женой. «Ты для меня – надежда на будущее. Ты для меня – находка, желанная и дорогая, при которой я не утрачу собственного я“, – писал Смоктуновский своей любимой. В постановке песни тесно переплетается со словами. Одна из исполнительниц Суламифи, Елизавета Ермакова, также отвечала и за музыкальное оформление. Например, письмо Смоктуновского из Ялты дополняет и продолжает песня группы Битлз“ “Oh! Darling” или песня, которую Елизавета Ермакова исполняла с невероятным надрывом, вдруг резко обрывается, сообщая о смерти первеницы Наденьки. Письма наполнены юмором, остроумными подколами, они легки, искренни, интимны, трогательны. А позвонил второй раз ты только лишь позавчера. По поводу поздних возвращений домой ты совершенно прав, это нехорошо. Но что поделать? Такая уж планида. На ухабах и тем более на лестницах чувствую себя неважно, а число брюзжаний явно увеличилось за эти две недели. Я очень рада, что тебя так тепло встретили и ты там не скучаешь. Плохо только, что холодно, ветрено, зайцам это вредно. А здесь хоть еще холодно, но солнце уже светит как-то приветливо. Сейчас я на работе, кончаю шить новое платье к премьере, и мне кажется, это последнее рабочее воскресенье“, – немного с укором и явной надеждой на скорую встречу пишет Суламифь. Это и понятно, успех, гастроли – собственно, артист признавал, что главным в жизни для него было искусство, ему он отдал все, а семье я недодал“. Однако на вопрос Кто такой Смоктуновский?“ отвечал Это во многом моя жена – Саломея“. Оригинал статьи Пресса МХТ имени Чехова открыл в Пекине серию показов спектакля «Чайка», видеосюжет телеканала РЕН-ТВ, 8.08.2025 Кеша и Суламифь, Юлия Савиковская, Театрал, 23.07.2025 Без войны и после войны, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 14.07.2025 Из переписки «зайца» и Соломки Смоктуновских, Марианна Власова, Независимая газета, 6.05.2025 «Люблю. Целую. Кеша.»: в МХТ им. Чехова вспоминали Иннокентия Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 21.04.2025 Столетие Иннокентия Смоктуновского: МХТ отмечает юбилей великого артиста, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 21.04.2025 В МХТ имени Чехова прошел вечер к 100-летию Иннокентия Смоктуновского, Алиса Куликова, ТАСС, 20.04.2025 Чайкой в небе тоска, Дарья Медведева, Литературная газета, 17.04.2025 Илья Козырев в программе Марины Брусникиной «Практика театра», Театр «Практика», 16.01.2025 Потерянные дети встречаются с родителями 20 лет спустя, Анна Чепурнова, Труд, 26.12.2024 «А был ли мальчик?»: в МХТ имени Чехова представили новую интерпретацию «Старшего сына» Вампилова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 19.12.2024 Время и семья Сарафановых, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 14.12.2024 МХТ им. Чехова поставил «Старшего сына» по пьесе Вампилова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 12.12.2024 Премьерный «Старший сын» в МХТ: фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 12.12.2024 В МХТ имени Чехова поставили спектакль по пьесе Вампилова «Старший сын», видеосюжет телеканала «Культура», 11.12.2024 Сюда идут
Кушать подано
, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 5.12.2024 Константин Хабенский во второй раз дебютировал в режиссуре и заставил Треплева съесть чайку, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 5.12.2024 Птица неопределенного времени, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 4.12.2024 Хабенский дебютировал как режиссер, поставив «Чайку» в МХТ, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 2.12.2024 «Чайка» Хабенского о том, как женщины могут поднять мужчин до небес или вогнать их в землю, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 2.12.2024 Театр начинается с «Чайки»: легенда в новом прочтении на сцене МХТ, видеосюжет Первого канала, 2.12.2024 Дебют Хабенского. Какой получилась «Чайка», вернувшаяся на сцену МХТ, Инга Бугулова, Российская газета, 2.12.2024 Расправил крылья: Константин Хабенский впервые выступил как режиссер, Зоя Игумнова, Известия, 2.12.2024 Константин Хабенский поставил «Чайку» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024 «Чайка» прилетела! И снова — в МХТ!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 30.11.2024 Такие разные «Чайки»: чем запомнится новая постановка на сцене МХТ имени Чехова, Ольга Романцова, ТАСС, 30.11.2024 Хабенский: я набрался наглости и поставил свою «Чайку», видеосюжет телеканала «Культура», 30.11.2024 Хабенский поставил в МХТ имени Чехова «Чайку», ТАСС, 30.11.2024 Хабенский дебютировал в качестве режиссера постановкой «Чайки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 29.11.2024 Михаил Швыдкой: Судьбу Эрдмана можно разыграть как трагедию, мелодраму или детектив, Михаил Швыдкой, Российская газета, 29.10.2024 «МК» объявил результаты своей театральной премии: Верник и Крегжде лучшие актеры, Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.08.2024 В Пространстве «Внутри» играют комедию в духе Тарантино: но без мочилова, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.06.2024 Блиц-интервью Ильи Козырева в проекте «13», U MAGAZINE, 30.05.2024 Илья Козырев: «Когда тебе что-то дорого, ты этим не хвастаешься», Александра Машукова, U MAGAZINE, 7.05.2024 Илья Козырев: о Школе-студии МХАТ, Премии Художественного театра и статусе молодой звезды (аудио), Культурная страна (проект банка ВТБ), 22.04.2024 Крупным планом: Илья Козырев в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 10.01.2024 Игорь Верник сыграл опасного лермонтоведа, Марина Райкина, Московский комсомолец, 14.12.2023 «Ничем не прикроешься»: спектакль «Речи немых» в МХТ Чехова вернул к корням, Виктория Сытник, Пятый канал, 14.12.2023 МХТ имени Чехова представит премьеру спектакля «Речи немых», ТАСС, 25.11.2023 Цивилизованные люди, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 2.11.2023 Маска ложь, да в ней намёк, Наталья Шаинян, Театр, 29.10.2023 «Цыпкин, ты достал!»: Юлия Витрук и Илья Козырев, Москва FM, 20.10.2023 Мы — пыль
, Ирина Виноградова, Театральный смотритель, 11.10.2023 Исследование природы человека: Верник отмечает свой юбилей на сцене МХТ Чехова, видеосюжет Пятого канала, 11.10.2023 К юбилею братьев Верников МХТ им. Чехова подготовил премьеру «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет телеканала «Культура», 11.10.2023 Наш земляк сыграет на сцене МХТ имени Чехова вместе с Игорем Верником, Евгений Стариков, Вологда Регион, 10.10.2023 В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами», Оксана Арефьева, видеосюжет ТАСС, 10.10.2023 МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет Первого канала, 10.10.2023 В МХТ имени Чехова готовятся представить «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет телеканала «Культура», 2.10.2023 |