Режиссеры | Контрабас под дельтапланомМария Львова, Вечерний клуб, 11.12.2003 Есть на свете незыблемые истины: ночью все кошки серы, в Бразилии много-много диких обезьян, француз Эжен Скриб (помните замечательный фильм «Стакан воды» с Аллой Демидовой, Натальей Белохвостиковой и Кириллом Лавровым?) хороший драматург, а актриса Евгения Крюкова красавица. В общем, ни одну из этих основ спектакль «Дамская война» в Театре Моссовета не пошатнул. За что ему спасибо.Театр имени Моссовета давно уже не претендует на звание передового отряда современного театрального процесса; положение и имидж заведения, которое бесперебойно обеспечивает нехитрый культурный досуг среднестатистической (причем, вполне себе многочисленной) публике, руководителей театра безусловно устраивает. Эжен Скриб, по мастеровитости и плодовитости (только на русский язык переведено около полутора сотен пьес) не имеющий себе.равных, со всеми его кринолинами и турнюрами, куртуазными любовными интригами и неутомительной моралью, идеально вписывается в развлекательно-благопристойную репертуарную политику театра. В комедии «Дамская война» есть все необходимое: красавица,острая на язык, Евгения Крюкова, молодой и наглый герой несомненно одаренный дебютант Юрий Квятковский, влюбленный шут Валерий Яременко, брутальный представитель власти, остающийся в дураках, Александр Яцко. И даже то обстоятельство, что вместо пышных юбок графиня Сесиль носит брюки а-ля Жорж Санд, а вместо ампирных кушеток с гнутыми ножками сцену украшают странные подобия цирковых приспособлений, не меняет дела. Режиссер Марк Вайль сменил салонный девятнадцатый век на эксцентрический двадцатый, поместил на вращающийся подиум небольшой оркестрик, наигрывающий блюзово-джазовые мелодии в духе Астора Пьяццолы, заставил героев время от времени без видимых причин взлетать под потолок с помощью странного агрегата помеси дельтаплана и балдахина, а кроме того, придумал несколько эффектных танцевально-певческих номеров. Особенно запоминаются страстный танец с контрабасом и пантомима о Красной шапочке, в которой в главных ролях собственно Шапочки и Серого волка выступают вышупомянутые артисты Квятковский (голые коленки из-под клетчатой юбчонки) и Яременко. И будь главная героиня не только хороша собой, но еще и так причудливо, многогранно обольстительна, как это написано у Скриба, мастера колкого и хитросплетенного диалога, и не проседай столь неумолимо временами ритм спектакля, разодранный вставными эстрадными номерами, то ничего лучшего и пожелать Театру Моссовета было бы нельзя. ? Пресса После нас – хоть потоп, Мария Чернова, Экран и сцена, 15.09.2025 Франция не беспокоится: «Кабала святош» в МХТ имени Чехова, Наталья Шаинян, Театрал, 14.09.2025 «Пресмыкайся уволю!», Анна Чепурнова, Труд, 12.09.2025 Драма на разрыв парика: король-солнце решит судьбу грешника Мольера, Наталья Бабахина, Метро, 10.09.2025 МХТ открыл сезон премьерой спектакля «Кабала святош», Нурия Ямилова, Независимая газета, 8.09.2025 Премьера «Кабала святош» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж Дмитрия Дубинского, Театрал, 8.09.2025 «Кабала святош» Михаила Дегтярева по одноименной пьесе Михаила Булгакова, Никита Балашов, Ревизор.ru, 8.09.2025 Мнимый Мольер, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 7.09.2025 Во власти арт-бульвара, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 6.09.2025 Театр одного танцора, Вячеслав Суриков, Эксперт, 6.09.2025 Цискаридзе в роли «короля-солнца» — и чем еще впечатляет «Кабала святош» в МХТ, Наталья Витвицкая, Афиша Daily, 5.09.2025 В МХТ им. Чехова поставили «Кабалу святош» с Цискаридзе в роли Людовика XIV, Нина Дымченко, Российская газета, 5.09.2025 Попали на «Кабалу»: МХТ имени Чехова открыл сезон премьерой по Булгакову, Зоя Игумнова, Известия, 5.09.2025 «Бойтесь милости королей»: в МХТ Чехова показали новую «Кабалу святош» с Хабенским и Цискаридзе, Полина Федосеева, BFM.ru, 4.09.2025 Хабенский Мольер, Цискаридзе Людовик и вуаля: билеты в партер от перекупов по 100 тысяч, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 4.09.2025 «Кабала святош» в МХТ имени Чехова: как создавался спектакль, видеосюжет телеканала «Культура», 4.09.2025 На сцену МХТ имени Чехова возвращается спектакль по пьесе Булгакова «Кабала святош», видеосюжет Первого канала, 3.09.2025 Мольер снова выходит на сцену Художественного театра, Медиацентр МХТ, 1.09.2025 Открытый занавес, Лидия Соколова, Музыкальная часть МХТ, 8.11.2023 Женское закулисье, Татьяна Власова, Театрал, 20.10.2023 Хранительницы смыслов: галерея женских образов представлена в спектакле «Занавес», Виктория Сытник, Пятый канал, 13.10.2023 Дарья Юрская с коллегами вспомнили о своих театральных муках и радостях, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 8.10.2023 Театры листают учебник истории, Елизавета Авдошина, Независимая газета, 3.10.2023 «Здесь дом стоял» в РАМТе и «Занавес» в МХТ: документальные спектакли о театре, Вячеслав Суриков, Эксперт, 2.10.2023 Спектакль «Занавес» – первая премьера нового сезона на Малой сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 28.09.2023 МХТ приоткрывает «Занавес», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 28.09.2023 «Занавес». Премьера в МХТ имени А. П. Чехова, видеосюжет Первого канала, 28.09.2023 В МХТ имени Чехова приоткрывают «Занавес», Александра Сидорова, BFM.ru, 28.09.2023 «Расскажи мне про Гренландию» (лаборатория «АРТХАБ»). Фоторепортаж Олега Черноуса, Ника Ерофеева, Медиацентр МХТ, 28.06.2022 Победить других, проиграть себе, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 14.01.2004 Политика пола, Ирина Алпатова, Культура, 18.12.2003 Контрабас под дельтапланом, Мария Львова, Вечерний клуб, 11.12.2003 | |

