Художественное руководство и дирекцияРуслан Кулухов Ляйсан Мишарина Артемий Харлашко Евгений Зубов Валентина Богатова Наталья Перегудова Алексей Чирков Константин Шихалев Екатерина Капустина Творческая частьМедиацентрАнастасия Казьмина Дарья Зиновьева Татьяна Казакова Наталия Бойко Олег Черноус Алексей Шемятовский Репертуарная частьНаталья Беднова Олеся Сурина Виктория Иванова Наталья Марукова Людмила Калеушева Алёна Соколова Служба главного администратораСветлана Бугаева Анна Исупова Илья Колязин Дмитрий Ежаков Дмитрий Прокофьев Отдел проектной и гастрольной деятельностиАнастасия Абрамова Инна Сачкова Отдел маркетинга и стратегического развитияЛилия Сидорова Мария Баженова Музыкальная частьОрганизационный отделОтдел кадровАнна Корчагина Отдел по правовой работеЕвгений Зубов Надежда Мотовилова Финансово-экономическое управлениеИрина Ерина Елена Гусева Административно-хозяйственный отделМарина Щипакова Татьяна Елисеева Сергей Суханов Людмила Бродская ЗдравпунктТатьяна Филиппова | Двух голосов перекличкаМария Чернова, Экран и сцена, 28.10.2025 Спектакль со сложносочиненным названием «Люблю. Целую. Кеша. / Все письма только о любви» в первый раз был сыгран на Малой сцене МХТ еще весной – к столетию со дня рождения Иннокентия Смоктуновского. В текущем сезоне он был принят в репертуар Новой сцены Художественного театра. Прямо скажем, нечасто встречающееся явление, когда мероприятие, предполагавшееся для одного юбилейного вечера, продолжает полноценную творческую жизнь, наполняясь воздухом, обретая новые краски, иные акценты и смыслы.Эту «историю одного столетия» выгодно отличает от других подобных постановок удивительная небанальность. Вместо огромной сцены – камерная, вместо пафосного описания жизненного пути гения с видеорядом «дороги побед» – всего несколько лет из жизни артиста, вместо воспоминаний о великих ролях мастера – документальная пьеса, созданная из личных писем. Александра Машукова, автор пьесы «Дорогая моя находка», по которой поставлен спектакль, не только поработала с архивом Смоктуновского, хранящимся в ГЦТМ имени А. А. Бахрушина, что само по себе требует сил, времени и определенных умений, но и сочинила тонкую, деликатную композицию, настоящую драматургию, в которой очевидны и понимание законов сцены, и подлинная любовь к героям. Павел Ващилин, режиссер спектакля, артист МХТ и с недавних пор директор музея МХАТ, правда, зачем-то решил вставить в сценическую версию отрывки из книги Смоктуновского «Быть!», но зато нашел несколько интересных, выигрышных для постановки решений. Роли исполняют совсем молодые артисты Художественного театра, видевшие Смоктуновского только в теле- и видеозаписях. Никаких игр во внешнее сходство и, значит, никакого риска сорваться в пародию. Наконец, исполнителей на сцене – пятеро, а действующих лиц – двое. Многоликий, но единственный Он – Илья Козырев. Единственная, но многоликая Она – Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова, Мария Сокольская, Владислава Сухорукова. Легкое недоумение такое распределение ролей вызывает только при прочтении программки. Потом, когда чуть больше часа Он и Она читают письма Иннокентия и Суламифи Смоктуновских, появляется ощущение невероятной цельности создаваемых образов и кажется совершенно ясным и абсолютно естественным, что в одной женщине живет целый музыкальный квартет, а один мужчина любит все ее проявления. И только жаль, что время эпистолярного жанра, кажется, прошло безвозвратно, ведь столько «невозвратимо пережитой» жизни в этих письмах, столько иронии и нежности, тоски и юмора. Они встретились не юными, но молодыми. Их семейная жизнь началась с трагедии – смерти первой дочери Надежды. Его путь в профессию и жизнь в профессии не были легки, их совместная жизнь не была безоблачна. На этом спектакле не думаешь о гениальном актере Смоктуновском и его веке, но вдруг остро осознаешь, что он был. И она была. Муж и жена, мужчина и женщина, мать и отец. Может быть, бессмертно не только творчество, но и любовь. Оригинал статьи Пресса Двух голосов перекличка, Мария Чернова, Экран и сцена, 28.10.2025 Кеша и Суламифь, Юлия Савиковская, Театрал, 23.07.2025 Из переписки «зайца» и Соломки Смоктуновских, Марианна Власова, Независимая газета, 6.05.2025 В МХТ отметили юбилей Смоктуновского, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 24.04.2025 Столетие Иннокентия Смоктуновского: МХТ отмечает юбилей великого артиста, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 21.04.2025 В МХТ имени Чехова прошел вечер к 100-летию Иннокентия Смоктуновского, Алиса Куликова, ТАСС, 20.04.2025 5 историй из жизни Иннокентия Смоктуновского, рассказанных им самим, Медиацентр МХТ, 28.03.2025 Видеозапись лекции Александры Машуковой «Алексей Арбузов и идея студийности», Медиацентр МХТ, 10.05.2024 В МХТ выпустили художественно-общедоступный журнал, Свободная пресса, 11.03.2020 | |

