| 11 вопросов для Ксении Тепловой Пресс-служба МХТ, 28.03.2017 - Было ли в Вашей жизни событие, после которого Вы поняли, что актерская профессия  это навсегда?   В институте, наверное. Я очень серьезно относилась к учебе, знала, что буду этим заниматься, несмотря ни на что, даже если будет трудно, даже если не будут брать в театр.  
  - Чего стоит быть на сцене всегда позитивной?    Когда тебе самой плохо, тяжело быть другой на сцене. Но это и спасает, это замечательное свойство сцены. Когда у тебя какой-то сложный период в жизни, а ты вынуждена выходить на сцену и проживать жизнь другого персонажа. И ты будто лечишься. И наоборот  с негативными выплесками. Не знаю, как бы я без этого жила. Для моей психики такие разрядки необходимы. Как бы эгоистично это ни звучало. А иначе нужно бежать к психологу или пить.  
  - Какой совет педагогов остался с Вами навсегда?    Когда меня кто-нибудь «колет» на сцене, я сразу вспоминаю Романа Козака, который просто орал на нашу однокурсницу: «Колоться – это позор!» Люди деньги заплатили, мало ли, что тебе смешно. Нельзя! Работай нормально, держи себя в руках.  
  - Часто артисты подкалывают друг друга?    Наверное, часто. Я этим просто не занимаюсь. У меня недостаточно опыта, чтобы успевать еще и колоть кого-то. Мне бы свою роль сыграть (смеется).  
  - С какими любопытными зрительскими реакциями Вам приходилось сталкиваться?    Недавно на одном из спектаклей у одного зрителя случилась истерика. И публика смотрела не на нас, а на него. Он смеялся очень нездоровым, как мне казалось, смехом. Или вот когда зрители на «Пролетном гусе» плачут вместе с тобой в зале. Это невероятно, никакими словами не объяснить. Такое единение случается, то, ради чего, наверное, и стоит театром заниматься. Во многом, благодаря Астафьеву. Этот текст не может не трогать  даже мужчины не могут сдержаться.  
  - Что такое для артиста – ждать случая, удачного решения судьбы?    Нужно очень много мужества иметь. Или уходить. Или жди, верь и работай над собой, развивайся. Многие ведь артисты не попадают в театры, сами придумывают спектакли, сами их продюсируют.  
  - А что в Вашей жизни есть, кроме театра?    Ребенок, ему год. Это мое дело номер один. В остальном у меня мало что есть. Не могу сказать, что я не увлекающийся человек, но у меня нет пятидесяти тысяч хобби. Мне интересно все, что связано с театром, вокруг театра и кино. Психология, например. Другое дело, что сейчас, к сожалению, совсем нет времени что-либо читать, мало куда хожу,  занимаюсь ребенком.  
  - А Вы путешественник или домосед?    Очень люблю путешествовать. Я бы это делала бесконечно! Я вообще люблю гостиницы больше, чем дом. Кажется, что у тебя все впереди, и ты ничем не связан. Ты просто, как птица, на время залетел сюда. Я была в Аргентине, там есть невероятной красоты заповедные парки – сильнейшее впечатление на меня произвели, это словно другая планета.  
  - В Художественном театре есть молодое поколение артистов. А чем оно отличается от более опытных коллег?    Молодые отличаются желанием работать, еще, может быть, большей закрытостью и циничностью. Раньше, я слышала, люди могли за идею работать и просто так сутками в театре сидеть. Семью надо кормить, съемки бесконечные. Молодые более закрыты и обособленны. Не знаю, может, и у старшего поколения те же проблемы. Мне просто кажется, что это нехорошо, когда молодые не работают в команде в силу каких-то препятствий. Советы мне, молодой актрисе, очень нужны, особенно когда вводы. Ты иногда не можешь ровно играть, тебя будто расшатывает, и нужен взгляд со стороны.  
  - Что Вас заставляет грустить?    Многое. Начиная с того, что близкие люди часто не могут найти общий язык в работе или семье, и заканчивая тем, что человечество бесконечно воюет и остановиться не может, что дети болеют неизлечимыми болезнями. Да много чего…  
  - Какой Ваш индивидуальный рецепт избавления от депрессии и грусти?    Улыбаться! Заставлять себя радоваться жизни. Главное ведь, что мы живем. Правда?!Солнечная Маня, Наталья Анисимова, Столичный информационный портал «ЯМосква», 30.03.2017 Цветы-цветы, Татьяна Купченко, Современная драматургия, № 4,  2016, 30.01.2017  |  |