| Новая примадонна: Антон Лобан сыграл роль Михаила ТрухинаУ комедии «Примадонны», с аншлагом идущей в МХТ уже 13 лет, снова статус премьеры! Термоядерную старушку Флоренс Снайдер все эти годы великолепно и бессменно играл Михаил Трухин, поднимая роль до идиотически-комедийных высот. И вот ввод! Антон Лобан окончил Школу-Студию МХАТ в 2018-м и это его первая большая роль на сцене МХТ. 
      
   Евгений Писарев, режиссер «Примадонн», так объяснил свой выбор: «Не так легко найти выдающегося комика, и когда возник вопрос о вводе, захотелось не очередную звезду“ облачать в этот образ, а придумать что-то другое. В Школе-студии МХАТ я видел дипломные спектакли с участием Антона Лобана, и меня всегда удивляло, что при такой героической внешности у него, как у актёра, абсолютно клоунское начало. А на эту роль, конечно, нужен клоун. Фокус ещё и в том, что столетнюю умирающую старушку играет совсем молодой человек – и это тоже становится элементом спектакля, его неожиданным поворотом. Мы даже усилили момент возраста в решении роли ради момента, когда Антон снимет свой парик и капу, и все увидят, что это юный артист со светящимися глазами». 
      
   Судя по реакции публики, личная премьера Антона прошла блестяще. А что чувствовал он сам? 
    Чувства меня переполняли. Это и волнение за то, как я сыграю, чтобы не подвести партнеров, и сама атмосфера зрительного зала, заполненного людьми,  все было необычайным. В какие-то моменты происходящее для меня было словно не наяву, как в дымке
 
   - А что было самым сложным в этой роли?   Было сложно найти голос героини, сделать ее пластику своей, органичной. Надеть на себя этот эксцентричный образ и попробовать в нем жить, существовать. И чувствовать себя при этом свободным.
   - Антон, вы удивились, когда Евгений Писарев предложил вам сыграть в «Примадоннах»?   Я не удивился, я просто был ошарашен. Это случилось летом, и я обрадовался, что спектакль не надо играть через неделю или месяц, что у меня есть время со всем этим пожить, почувствовать, есть время для репетиций. «Примадонны» я видел, еще учась в Школе-студии, а когда получил предложение сыграть Флоренс Снайдер, смотрел еще два раза, Один раз из зала, другой из-за кулис.  Записал бэкстейдж, эту невероятную траекторию Михаила Николаевича Трухина, его «полёты» на инвалидной коляске. 
   - Для роли в комедии положений нужен азарт?    Да, азарт, кураж, очарование сценой! Для меня очень важно чувство получения личного удовольствия от игры, от самого процесса. Как говорил Олег Павлович Табаков: «Актерская профессия – весёленькое дело». 
   - Вы знали, что Олег Табаков должен был изначально играть роль комической старушки?    Да, это поразительно. Я узнал об этом из интервью Михаила Николаевича Трухина. Я, кстати, прочёл много интервью с ним, чтобы узнать, какой он человек, что думает, чувствует. 
   - У Олега Табакова была целая галерея комических женских образов. И у вас леди Снайдер не первая. Вы ведь уже играли женскую роль в «Самоубийце» Эрдмана, верно?    Это было в Школе-студии, в конце третьего курса. Роль Серафимы Ильиничны, тёщи Подсекальникова. Мы полгода репетировали, довольно долго для студенческого спектакля. Делали этюды, много импровизировали, и как-то в шутку в разговоре с однокурсницей возникла идея сделать короткую сценку, где я сыграю эту тёщу. Я сам придумал костюм, какие-то детали образа, постепенно-постепенно все развивалось, и, действительно, что-то с этой Серафимой получилось. 
   - Вероятно, в этой роли вас и увидел Евгений Писарев и запомнил, оценив ваш комический дар, умение перевоплощаться до неузнаваемости. Вы считаете себя характерный актером?    Хотелось бы думать, что я разный, мне нравится слово «синтетический». Не могу сказать, что я характерный-характерный, но если есть возможность сыграть такую роль, с удовольствием воспользуюсь. Хочется уйти от внешнего стереотипа, от типажа, связанного с внешностью – мол, романтический герой. Еще в студенчестве мне всегда хотелось разных ролей, почувствовать себя, узнать себя – какой я? И я рад, что в Школе это было возможно. Вот мы репетировали «Чайку», например. И наши мастера, Игорь Яковлевич Золотовицкий, Сергей Иванович Земцов, говорили: «Ребята, может и так случится, что к этому материалу вы больше уже никогда не вернетесь. Возможно, вы будете играть детские сказки, или деревья, или станете промоутером на Камергерском  листовки раздавать. Как знать? У каждого своя судьба. Но, главное, ничего не бойтесь, будьте бесстрашны в профессии, используйте любой шанс и много работайте». Я это запомнил. Убитая душа, Ирина Шведова, Московская правда, 18.12.2019  |  |