| Министр культуры РФ, правнучка Качалова открыла выставку к его 150-летию, 18.02.2025 Министр культуры России, правнучка народного артиста СССР Василия Качалова Ольга Любимова открыла выставку «Быть Качаловым» к его 150-летию в Зеленом фойе Московского Художественного театра имени Чехова, передает корреспондент РИА Новости.
   Торжественное открытие экспозиции началось с эскиза в жанре «Ожившее интервью», в котором студенты 4-го курса Московского театрального колледжа им. Филатова поразмышляли над вопросом «Быть или не быть».
   «Я это делаю с особым трепетом еще и потому, что Василий Иванович (Качалов  ред.) всегда был частью нашей семьи. Мы всегда были немножко в тени великого артиста… Я хочу сказать огромное спасибо всем, кто через все 150 лет пронес все эти традиции»,  сказала глава ведомства, подчеркнув, что ее семья до сих пор живет в доме Качалова среди предметов, мебели и воспоминаний, в которых рождались его уникальные роли.
   В свою очередь художественный руководитель МХТ им. Чехова Константин Хабенский отметил, что на выставке «подхвачен человек, в котором море обаяния». «Все остальные таланты, которые прикладываются к морю обаяния, это уже дело ремесла. Обаяние невозможно просто так придумать и наложить на себя… Что такое быть Качаловым? Мне кажется, это означает быть самим собой, при этом поддерживая все традиции по отношению к делу, к людям, к жизни»,  считает Хабенский. 
   Навсегда связав свою жизнь с Московским Художественным театром в 1900 году, Качалов на протяжении почти полувека был популярнейшим артистом, которого обсуждали многие поколения зрителей, он был любимейшим актером русской интеллигенции, восхищавшим Чехова и Горького. На сцене Художественного театра Качалов сыграл более 55 ролей, практически все  главные. Посетители выставки могут познакомиться с самыми важными ролями в карьере народного артиста: Царь Берендей в пьесе «Снегурочка», Тузенбах и Вершинин в «Трех сестрах», Петя Трофимов в пьесе «Вишневый сад», Юлий Цезарь и Гамлет Шекспира, Иван Карамазов и Николай Ставрогин в инсценировках произведений Достоевского и другие. 
   Также на экспозиции представлены эскизы декораций и костюмов спектаклей, дружеские шаржи, карикатуры авторства самого Василия Ивановича, фотографии, запечатлевшие его в жизни и на сцене, костюм Гаева из «Вишневого сада», фрагменты видеозаписей, предметы реквизита.  Выставка продлится до 16 марта.
  Оригинал статьиСимфония судьбы, Катерина Антонова, Петербургский театральный журнал, 5.07.2025 Виноваты мы
, Ирина Селезнёва-Редер, Петербургский театральный журнал, 31.05.2025  |  |