| Алла Сигалова: «Я помню годы, когда женщины были теплее и любвеобильнее», 10.03.2025 8 марта в МХТ им. А. П. Чехова состоялась премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома. Дата премьеры символична — День солидарности женщин, — но героини этой криминальной драмы от взаимопонимания далеки, а дом, в котором они собираются, полон тайн, зависти, амбиций и ревности. Неслучайно партнером проекта стал ювелирный дом Posié: сложносочиненность, характерность, ироничность и многозначность с первых дней были заявлены брендом как основа его истории и образа
Франция, середина прошлого века. В канун рождества в роскошном загородном поместье собираются восемь женщин, но праздник нарушает трагическое событие — убийство хозяина дома, марселя. Теперь из сестер, дочерей и близких знакомых обитательницы дома превращаются во врагов и конкуренток, а дальнейшее самостоятельное расследование не приносит им ответов — лишь новые вопросы и растущее напряжение. В России пьесу Робера Тома признали давно и часто ставили под названием «Восемь любящих женщин.
Режиссер и хореограф Алла Сигалова предлагает посмотреть на знакомую историю под другим углом и по-новому раскрывает ее персонажей. Она же исполнит и одну из ролей в спектакле, а вместе с ней на сцену выйдут Софья Эрнст, Анна Чиповская, Дарья Мороз, Маруся Фомина, Юлия Чебакова, Александра ребенок и Софья Шидловская.
Как родилась идея спектакля 8 разгневанных женщин“ и о чем для вас пьеса?
Мне захотелось собрать прекрасных актрис МХТ в одном спектакле. Пьесу Тома я выбрала, поскольку это детективная история, которая привлекает внимание. Какие идеи закладывал автор, мне неведомо — я делаю спектакль о взаимоотношении мужского мира и женского.
Самая известная экранизация пьесы — фильм Франсуа Озона 8 женщин“. Как вы к нему относитесь?
Мне он категорически не нравится, и мой спектакль к нему не имеет никакого отношения. Мы делаем спектакль по пьесе, а не по фильму. На мой взгляд, он примитивный, не знаю, что там может привлекать.
Вы рассказывали в интервью, что для вас очень важна музыка, в том числе и как творческий импульс. Как будет звучать ваш спектакль?
Музыки в спектакле действительно очень много, именно той, которая для меня ассоциируется с этой историей. Но называть композиторов я не буду, пусть зритель придет в театр и сам все услышит.
После выхода в 2023-м сериала Балет“ вы сказали, что хотели бы отдохнуть от режиссуры. Но уже в этом году у вас вышло несколько спектаклей…
Ну, год я действительно отдыхала… Правда, у меня были спектакли, но все же этот период был не таким насыщенным, как обычно.
При такой интенсивности работы не случается ли у вас выгорания?
Нет, у меня такого не бывает.
А как вы восстанавливаете силы?
Отдых для меня — это прежде всего сидеть около моря. Наверное, как и у всех. Море — самое радостное место, но пока, к сожалению, выбраться туда не получается.
Я знаю, что вы работали над книгой о своих любимых городах. Когда ее можно будет прочесть и какие города вас заряжают?
Ну, города — это все-таки не зарядные устройства. Города связаны с людьми, которых ты любишь, или с важными встречами, событиями, которые там происходили. Для меня два главных города — это Москва и Санкт-Петербург. Книга выйдет, но она еще в процессе, поскольку требует медленной работы.
Вы давно преподаете. Что вам дает общение со студентами?
Я развиваюсь, расту. Я познаю профессию, сегодняшний контекст, новые поколения. Это очень важная и ценная часть моей жизни.
Вы как-то сказали, что красивая женщина — это та, в которой есть энергия и манкость, и что таких сейчас мало. Почему их мало, на ваш взгляд?
Я думаю, что наш внутренний резервуар наполняется прежде всего природой и Всевышним от рождения. А как мы будем его использовать и чем наполнять по ходу жизни — зависит от самого человека. Я помню годы, когда женщины были теплее и любвеобильнее во всех смыслах — и к жизни, и к природе, и к детям. И мне кажется, нехватка любви как такого большого прекрасного возвышенного чувства очень сейчас ощущается.
На мой взгляд, в Голливуде сейчас есть тренд на естественность и даже некий отказ от женственности. Пример — Кристен Стюарт, снявшая каблуки на красной дорожке…
Абсолютно правильно! Зачем нам мучить собственные ноги? Хотим ходить в тапочках — и будем ходить в тапочках, никто нам не указ!
Так вот в России такого тренда пока нет…
Я думаю, такого тренда нигде нет. Все живут своей жизнью, одна-две актрисы — это не показатель. Любая женщина хочет быть красивой. Но вообще я терпеть не могу слово красивый“, потому что это не общее понятие. Каждый человек сам выбирает, что в его понимании красота, тем более женская. Для кого-то красота — это локоны, а для кого-то — отсутствие волос. Я считаю, что абсолютно неправильно всех запихивать в одну коробочку. Все люди разные, у всех разные желания, все придумывают себя самих. Я отношусь к каждому человеку как к отдельной личности и эту личность уважаю.
На фотосессии для нашего журнала вы позировали в украшениях ювелирного бренда Posié. Какие из них, на ваш взгляд, лучше отражают ваш характер? А характер вашей героини Бланш?
Я поражена художественным уровнем и высоким качеством изделий этого бренда! Как и мой персонаж Бланш, я выбираю украшения крупные, с большими камнями и отсылкой к историческим имперским мотивам.
Что для вас самое главное при выборе украшений?
Уместность и художественная креативная составляющая.
Что бы вы могли пожелать читательницам на 8 Марта?
Я думаю, что самый большой дефицит сейчас — в мужской силе рядом. В мужской заботе, теплоте. В возможности укрыться в мужские ладони, в возможности понимать, что ты защищена, что тебя всегда поддержат, всегда отнесутся с вниманием и нежностью. Я каждой женщине желаю, чтобы она такие чувства испытывала ежедневно.
Оригинал статьиСимфония судьбы, Катерина Антонова, Петербургский театральный журнал, 5.07.2025 Виноваты мы
, Ирина Селезнёва-Редер, Петербургский театральный журнал, 31.05.2025 | |