Софочка и Сима. К юбилеям Софьи Гиацинтовой и Серафимы БирманАнастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 11.08.2025 Так они называли друг друга — две блистательные актрисы МХТ и Первой студии, две закадычные подруги Софья Гиацинтова и Серафима Бирман. Сколько всего они пережили вместе: и трагическое закрытие МХАТа Второго, и переходы из театра в театр, и личные драмы. 4 августа исполнилось 130 лет со дня рождения Софьи Владимировны Гиацинтовой (1895—1982), а 10 августа — 135 лет со дня рождения Серафимы Германовны Бирман (1890—1976). Наш рассказ — о них. Знакомство с Художественным театром Софья Владимировна Гиацинтова родилась в семье профессора, историка искусств Владимира Гиацинтова, так что воспитывалась в атмосфере творчества и интеллектуальных бесед. Сама Гиацинтова отмечала, что именно в детстве ей было привито одно из важнейших умений для артиста — восхищаться. Так в молодости Гиацинтова восхищалась Фёдором Шаляпиным на сцене, так она всю свою жизнь восхищалась учителями и старшими коллегами. В 1910 году Софью Гиацинтову приняли в Художественный театр в числе пятерых из пятисот экзаменовавшихся. В своей книге «С памятью наедине» она так пишет о первых днях в МХТ: «Мне было ясно, что это лучший в мире театр, с лучшими в мире артистами и спектаклями. И теперь я в него допущена, и пусть совсем едва, но уже причастна его жизни, и мне дозволено дышать одним воздухом с кумирами и богинями моих недавних гимназических дней и скромно раскланиваться с ними при встрече. Позже Василий Иванович Качалов рассказал мне, что восхищение, сквозившее в моих поклонах, веселило их всех и вызывало симпатию к неизвестной барышне». Первые слова Софьи Гиацинтовой, произнесённые на сцене Художественного театра — это слова Неродившейся души в «Синей птице». Как вспоминала Гиацинтова, они действительно тогда были ещё не родившимися актёрскими душами. А первой самостоятельной ролью в премьерном спектакле стала служанка фру Гиле в постановке Вл. И. Немировича-Данченко и К. Марджанова «У жизни в лапах» (1911) рядом с кумиром юности — Василием Качаловым. Виталий Виленкин вспоминал, что все роли Гиацинтовой отличало удивительное сочетание искренности и мастерства. После ухода из МХТ Алисы Коонен Гиацинтову ввели на роль Машеньки в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» (1910), а своей любимой ролью в Художественном театре она называла послушницу Пелагею в спектакле «Будет радость» (1916). Если для Гиацинтовой выбор актерского пути логично вытекал из её внешности, увлечений и воспитания, то Серафима Бирман совершила этот выбор скорее вопреки. Она выросла в семье офицера-отставника в Кишиневе, а о театре узнала от старшей сестры, которая играла в Москве в «народных сценах» МХТ. К тому времени Серафима Бирман уже чётко всё понимала про свою внешность, пережила насмешки сверстников и собственное недовольство перед зеркалом. И тем не менее долговязая, совсем юная девушка с неправильными чертами лица и бессарабским говором приехала в столицу и поступила в 1908 году в драматическую школу Александра Адашева. Как раз в это время с учениками школы по поручению Станиславского занимался Леопольд Сулержицкий, проверяя на этих уроках первые варианты «системы». Серафима Германовна была одной из самых преданных его учениц вместе со своим старшим товарищем — Евгением Вахтанговым. В природе Бирман словно всё противоречило актерству, она была зажатой, нервной, мнительной. Но именно Станиславский, Сулержицкий и Вахтангов смогли переплавить все эти недостатки и проявить её огромный талант, которому были подвластны и трагедия, и комедия. В сезоне 1911-12 Бирман уже была в труппе Художественного театра. Софья Гиацинтова так вспоминала прослушивание Бирман: «Потом вышла худая, высокая девушка в чёрном платье — Серафима Бирман. — Какая некрасивая! У Адашева кончила, говорят, талантлива, но до чего же некрасива, господи! — услышала я шёпот. Не знаю, чем объяснить, но я не сразу заметила её некрасивость. Первое, что обратило мое внимание, — особенное выражение глаз, в глубине которых будто притаился талант, и любопытство, с каким она смотрела на мир. Так я увидела её впервые, мою Симу — подругу, спутницу, партнёршу, сестру». Гиацинтова подробно пишет в книге о противоречиях, мучивших Бирман всю её жизнь, о её любви к страданию и сложном характере: «Мы сошлись не сразу — она считала меня слишком счастливой, в чём-то подозревала — никто не знал, в чём. Подозрительность (она, увы, осталась её вечным свойством, а с годами усилилась до болезненности), мнительность, боязнь быть смешной, лишней шли, вероятно, от провинциальности — всего три года отделяли её от родного Кишинёва. И когда она, уже совсем столичная, как-то особенно обернув ноги юбкой, вдруг садилась на пол с чашкой чаю в руках, я всегда думала, что так же, наверное, в юности сидела её бабушка-молдаванка». И тем не менее две эти категорически разные женщины и актрисы оказались главной поддержкой и опорой друг другу на долгие годы. Первая студия. Судьбоносные встречи Софья Гиацинтова начала заниматься по системе Станиславского вместе с группой молодёжи, которая в итоге сформировала основу Первой студии МХТ. Фамилия Серафимы Бирман стояла первой в перечне актёров из записи Станиславского, озаглавленной «Студия. Цель». В поворотном для Первой студии спектакле «Гибель “Надежды”» (режиссёр Ричард Болеславский, 1913) Гиацинтова играла Клементину, а Бирман — госпожу Босс. «Ворвавшаяся вихрем Сима Бирман, задыхаясь, произнесла без пауз и знаков препинания: — Болеславский прочёл нам пьесу, он её нашел и сам хочет ставить, и мы все будем играть. Это удивительная пьеса, и у тебя там такая роль, такая роль — ты говоришь по телефону и узнаёшь, что корабль погиб». (Софья Гиацинтова «С памятью наедине») Вместе Софья Гиацинтова и Серафима Бирман выходили на сцену и в вахтанговском «Празднике мира» (1913). А особенно запомнилась зрителям озорная и легкая Мари Гиацинтовой в «Двенадцатой ночи» (режиссёр Борис Сушкевич, 1917). Серафима Бирман тоже написала воспоминания: в своей книге «Путь актрисы» (1959) она очень точно описывает актёрскую профессию, свою работу над ролью и работы коллег. О Гиацинтовой в годы Первой студии Бирман вспоминает так: «Гиацинтова — художник умный, твёрдый, стойкий. Не все могли это заметить в ней в те далекие годы. В театре её звали “Фиалочкой”. Розовощёкая, избалованная жизненными успехами “Сонечка” Гиацинтова всегда и всем казалась жизнерадостной, а между тем в действительности молодая актриса Софья Гиацинтова знала тоску художника, ещё не достигшего искомого». Параллельно со спектаклями в Первой студии Серафима Бирман получила большую роль на сцене Художественного театра — она сыграла Гортензию в «Хозяйке гостиницы» Бенуа и Станиславского (1914). А в Первой студии весь опыт работы с гротеском и трагедией Бирман воплотились в образе вдовствующей королевы в «Эрике XIV» Евгения Вахтангова (1921). В 1922 году в Первую студию пришёл артист МХТ Иван Берсенев, ставший супругом Гиацинтовой. О романе и долгой семейной жизни Софья Владимировна пишет в мемуарах очень сдержанно, однако и в её выстроенном повествовании есть и юношеский юмор, и любовь, и горечь утраты (Гиацинтова пережила Берсенева более чем на тридцать лет). «Я помню, как на “Мудреце” Городулин — Леонидов спросил: “Где Софья Владимировна?”— вместо “Марья Ивановна” и услышал в ответ: “Она в саду с Берсеневым гуляет” — Берсенев тогда играл Курчаева. Все задохнулись в паузе, неминуемо ведущей к истерике. Кто-то из артистов на сцене затеял игру с сахарницей, разрешившую всем веселиться, и даже присутствующий на сцене Станиславский, не сдержавшись, хмыкнул — обошлось без скандала». Новый театр — МХАТ Второй В 1924 году Первая студия превратилась в новый театр — МХАТ Второй. Для обеих актрис это был самый расцвет их творческой судьбы. Об ожидании нового сезона и долгожданной свадьбы с Берсеневым Гиацинтова пишет так: «Как рассказать о счастье? Да и нужно ли — ведь все счастливы одинаково, как известно. Моё счастье тогда было в предвкушении будущего — нового театра, новой жизни, с осени уже совместной, новых ролей. Озарённое любовью, всё будничное, знакомое тоже становилось новым, праздничным. Кто не знает этого состояния, когда душа дрожит необъяснимо беспокойно — от солнца, воздуха, птичьих голосов, но больше всего — от ожидания, ожидания всех сказочных чудес разом. И невозможно ни есть, ни спать, и счастливо-тревожно бьётся сердце, и нужно куда-то бежать, спешить, что-то делать». В героинях Софьи Гиацинтовой тех лет поразительным образом сочеталось лирическое и характерное, красота и нервный психологизм. Это было и в Симе в «Чудаке» Афиногенова (режиссёры Александр Чебан, Иван Берсенев, 1929), и в Нелли в «Униженных и оскорбленных» по Достоевскому (режиссёры Иван Берсенев и Серафима Бирман,1932). Свой путь был у Серафимы Бирман, которая образно и точно писала о работе над ролями: «…Именно канатоходцы, а не просто пешеходы привлекают к себе самое живое и острое внимание зрителя. Любила и люблю в искусстве чрезвычайное, и зрители доверяют мне больше, когда играю женщин, из ряда вон выходящих. И верила, и верю, что искусство обладает правом преувеличения». Именно так Бирман играла «аглицкую девку» Мери в «Блохе» Алексея Дикого (1925), Двойру в «Закате» Бориса Сушкевича (1928), Улиту в «Тени освободителя» и королеву Анну в инсценировке «Человека, который смеется» Гюго (эти спектакли тоже поставил Сушкевич). Максим Горький был настолько восхищен Бирман в этой последней роли, что «назначил» ей Вассу Железнову в новой редакции своей пьесы. Но поставила и сыграла Бирман этот текст уже гораздо позднее. Гиацинтова и Бирман работали и близко дружили с Евгением Вахтанговым и Михаилом Чеховым, для всех студийцев это были главные лидеры, вдохновители. Софья Гиацинтова в мемуарах подробно и интересно описывает игру этих двух гениев. Публикует она и весёлое письмо Евгения Вахтангова к ней, в котором Евгений Богратионович просит Гиацинтову продолжить заниматься с его студентами: «Если хочешь, я стану перед тобой на колени, но я знаю, что ты этого не допустишь: ты не какая-нибудь Бирман. Вообще, ты поторопилась выйти замуж. А то я бы на тебе женился и мы открыли бы хорошую школу. Жаль. В Москве так мало хороших школ. Припадаю к твоей руке, которая отдана другому, и печатлею на ней дрожащий поцелуй. Навеки твой Евгений Вахтангов. 17.02.1918». А Серафима Бирман так вспоминает взаимоотношения с Вахтанговым: «Вахтангов после окончания школы подарил мне свой портрет, на оборотной стороне которого начертал“: Вы художник, Сима, даю вам гекзаметр художественный: Любо глядеть на тебя, длинноносая, тонкая Бирман, Часиков в десять утра, когда Орлеанскую деву играешь, Стройно ты выпрямишь стан свой, тряхнешь привязною косою И, меч деревянный схватив, кокетливо сцену покинешь… И думаю я в восхищеньи: как был хорош Орлеан! Какие носили там брюки!“». В 1928 году Михаил Чехов покинул СССР. Софья Гиацинтова описывает, как они провожали своего любимого партнёра и друга: «Из окна вагона я в последний раз увидела Чехова — уже отъединённого от всех, с его особенным взглядом, который я хорошо знала, — глубоким, далёким, никого в себя не впускающим. Поезд тронулся, увозя меня от этого взгляда, и через минуту я уже различала лишь две неподвижные фигуры, оставшиеся на чужой платформе. — Мы никогда их больше не увидим, — устало и глухо сказал Берсенев». Сначала во МХАТе Втором организовали художественный совет, а в 1933 году Иван Берсенев возглавил этот театр. Именно там окончательно сформировалась «великая троица», как позднее их называли – Иван Берсенев, Софья Гиацинтова и Серафима Бирман. Там Софья Владимировна и Серафима Германовна попробовали свои силы в режиссуре, что позднее станет их второй, не менее важной чем актёрство, профессией. Трагические перемены. Другая жизнь В середине 1930-х годов МХАТ Второй попал под волну театральных репрессий, когда театры либо закрывали, либо объединяли. В 1936 году МХАТ Второй закрыли. Мемуары Софьи Гиацинтовой обрываются именно 1936 годом, дальнейшие перипетии их общей судьбы актриса не описывала: «Поздно вечером двадцать седьмого февраля мы – все были в театре – услышали по радио сообщение о том, что “так называемый МХАТ Второй” упраздняется как “посредственный театр”, сохранение которого “не вызывается необходимостью”, тем более что в Москве и без нас есть Художественный театр. Следующие пункты гласили, что здание передается Центральному детскому театру, а артистов нашей труппы предлагается использовать “для усиления ряда театров в Москве или Ленинграде”. Всё. Как будто ни в чем нас не обвиняли. Ну, “посредственный театр” — это же не вина, а беда. Но в словах “так называемый” таилось что-то компрометирующее, внушающее опасения, — как потом стало ясно, обоснованное, — что мы теперь чуть ли не самозванцы, присвоившие себе чужое имя». После закрытия МХАТа-2 в 1936 году Софья Гиацинтова, Серафима Бирман и Иван Берсенев три года играли в Театре имени МОСПС (ныне — Театр имени Моссовета). А в 1938 году Ивана Берсенева назначили главным режиссёром Театра имени Ленинского Комсомола. Вместе с Берсеневым туда перешли Софья Гиацинтова и Серафима Бирман. И Гиацинтова, и Бирман немало снимались в кино. Софья Гиацинтова сыграла мать Ленина в фильме «Семья Ульяновых» (1957). По-настоящему яркая киносудьба была у Серафимы Бирман. Её называли «второй Раневской», что было одновременно и похвалой, и обидой для актрисы. Именно Серафиму Бирман Сергей Эйзенштейн выбрал на роль Ефросиньи Старицкой в фильме «Иван Грозный» (1944). Актрисы Художественного театра Киновед Наум Клейман говорил о Серафиме Бирман: «Когда мы встретились с Серафимой Бирман впервые, она спросила меня:"Вы тоже меня путаете с Раневской?“ Конечно, Бирман — не вторая Раневская, хотя и в ней был тот же невероятный заряд яркости и отказа от бытовых красок во имя гиперболы — начиная от "Закройщика из Торжка“ и "Девушки с коробкой“. В кино она играла как в театре. Готовилась к съёмке сутками, приходила с утра на съёмочную площадку, вживалась в образ по Станиславскому. Она и была ученицей Станиславского,"с поправкой“ на Михаила Чехова. В ней жил 2-ой МХАТ. И когда Эйзенштейн сказал ей, что на его площадке актёр должен быть как электрическая лампочка: повернули включатель — включил эмоцию, выключили – снова в нормальной жизни, это её оскорбило безумно». Также и Гиацинтова всю жизнь оставалась именно актрисой Художественного театра. Коллеги в Театре имени Ленинского Комсомола называли Софью Гиацинтову «кружевницей» за её умение тонко и психологически выстраивать образ. После смерти Ивана Берсенева в 1951 году Софья Гиацинтова осталась в Театре имени Ленинского Комсомола (во многом именно на ней и держался театр в трудные времена), а Серафима Бирман в скором времени перешла в Театр имени Моссовета. В 1969 году Бирман тяжело пережила смерть своего супруга, журналиста и писателя Александра Таланова и заболела, родных у неё почти не было. Страшные воспоминания Ростислава Плятта о последних днях жизни Бирман в сумасшедшем доме тоже касаются Художественного театра: «Она пыталась репетировать “Синюю птицу” с соседями по палате, торопясь показать эту работу обожаемому ей Станиславскому! Неукротимая, она и умерла по-бирмановски — ни дня без театра!..» Софья Гиацинтова умерла в 86 лет и до последнего выходила на сцену Театра имени Ленинского Комсомола. Была одной из самых любимых актрис Анатолия Эфроса, который руководил театром с 1963 по 1967 год, успела поучаствовать даже в постановках Марка Захарова. В книге «Репетиция — любовь моя» Анатолий Эфрос писал про Софью Владимировну: «Гиацинтова в нашей шумной компании молодых людей была той артисткой, которую уважали все. И не только за прошлое. Я вспоминаю хотя бы наши художественные советы и наши читки новых пьес. Мы всегда удивлялись её способности к объективному и спокойному анализу. Ни тени самолюбивой вздорности, ни капли пустословия, какое обычно царит в половине выступления других членов худсовета. Как приятно было зайти в её гримерную и просто посидеть .» Оригинал статьи Софочка и Сима. К юбилеям Софьи Гиацинтовой и Серафимы Бирман, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 11.08.2025 «Чайка» по-пекински: МХТ им. Чехова показал Китаю метод Хабенского, Иветта Невинная, Известия, 9.08.2025 Хабенский рассказал, как труппа МХТ готовится к показу «Чайки» в Пекине, Smotrim.ru, 9.08.2025 МХТ имени Чехова открыл в Пекине серию показов спектакля «Чайка», Известия, 8.08.2025 Гастроли МХТ имени Чехова начались в Китае, видеосюжет Пятого канала, 8.08.2025 МХТ имени Чехова открыл в Пекине серию показов спектакля «Чайка», видеосюжет телеканала РЕН-ТВ, 8.08.2025 МХТ имени Чехова отправился на гастроли в Китай с постановкой «Чайка», видеосюжет Пятого канала, 7.08.2025 Голос Матроскина, актер, учитель: в «Зарядье» открылась выставка об Олеге Табакове, видеосюжет Первого канала, 7.08.2025 К 90-летию со дня рождения Олега Табакова в парке «Зарядье» открылась выставка, видеосюжет телеканала «Культура», 7.08.2025 Видеозапись лекции Екатерины Цимбаевой «А. С. Грибоедов и новизна его творческого метода» (22.02.2025), Медиацентр МХТ, 6.08.2025 Вадим Верник рассказал, почему на гастролях в Китае покажут именно «Чайку», Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 1.08.2025 «Чайка» Хабенского летит в Китай, Театрал, 1.08.2025 Видеозапись лекции Галины Шматовой «Наука эмоций: как театр учит нас чувствовать» (28.01.2025), Медиацентр МХТ, 30.07.2025 Видеозапись лекции Алёны Карась «Российский театр “девяностых”: от утопии к реальности» (9.11.2024), Медиацентр МХТ, 25.07.2025 Кеша и Суламифь, Юлия Савиковская, Театрал, 23.07.2025 Видеозапись лекции Антона Ткаченко «Театр и школа: сценарий эффективного взаимодействия» (24 сентября 2024), Медиацентр МХТ, 19.07.2025 Видеозапись лекции Алексея Бартошевича «Искусство перевода и пути самосознания движущейся русской культуры ХХ века. Переводы Бориса Пастернака в судьбе Художественного театра. Гамлет и Мария Стюарт» , Медиацентр МХТ, 15.07.2025 Без войны и после войны, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 14.07.2025 Итоги театрального сезона 2024/2025: «Всё больше выбирают безопасную классику», Наталья Шаинян, Театрал, 12.07.2025 Маруся Фомина: «Только делом можно что-то доказать» (видео), программа «Субъект культуры», 10.07.2025 Мария Полканова: «История Художественного театра неисчерпаема на сюжеты», Александра Машукова, Дзен-канал Музея МХАТ, 9.07.2025 Павел Табаков в программе Вадима Верника «Актёрская студия» (фестиваль «Театральный бульвар»), VK Видео / Кино Mail, 6.07.2025 Симфония судьбы, Катерина Антонова, Петербургский театральный журнал, 5.07.2025 Жизнь человеческого духа. К 100-летию со дня рождения Анатолия Эфроса, Анастасия Казьмина, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 3.07.2025 «Та самая режиссура, ради которой и существует театр…», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 3.07.2025 «Самое главное – то, чего не увидишь глазами…». Вселенная Маленького принца, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 29.06.2025 Александра Ребенок в программе Вадима Верника «Актёрская студия» (фестиваль «Театральный бульвар»), VK Видео / Кино Mail, 28.06.2025 Светлана Колпакова: «Скучно быть актрисой одного режиссёра», Светлана Бердичевская, Театральный журнал, 24.06.2025 Видеотрансляция «чеховского» дня на фестивале «Театральные выходные» в Зарядье (фрагменты спектакля МХТ «Моя жизнь»), Парк «Зарядье», 21.06.2025 Памяти Натальи Теняковой: Анна Родионова, Генриетта Яновская, Кама Гинкас, Марина Дмитревская, Ольга Скорочкина, Татьяна Жаковская, Петербургский театральный журнал, 21.06.2025 «Жил. Был. Дом»: анекдоты с продолжением, Наталья Витвицкая, Ведомости, 20.06.2025 В МХТ имени Чехова простились с Натальей Теняковой, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 20.06.2025 В Москве простились с народной артисткой России Натальей Теняковой, видеосюжет Первого канала, 20.06.2025 В Москве простились с народной артисткой России Натальей Теняковой, РИА «Новости», 20.06.2025 В Москве простились с народной артисткой России Натальей Теняковой, видеосюжет телеканала «Культура», 20.06.2025 Прощание с народной артисткой России Теняковой началось в МХТ им. Чехова, видеосюжет Первого канала, 20.06.2025 «Наталья Тенякова брала богатством неопределенной интонации», Павел Руднев, Театрал, 20.06.2025 Церемония прощания с Натальей Теняковой. Фоторепортаж, Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ, 20.06.2025 В Москве простились с Натальей Теняковой, София Кудряшова, ТАСС, 20.06.2025 «Тобой любовались прохожие». В МХТ им. Чехова простились с Натальей Теняковой, Наталия Соколова, Российская газета, 20.06.2025 Хабенский, Брусникина, Леонтьев, Высоцкий: в МХТ попрощались с Натальей Теняковой, Наталия Губернаторова, фоторепортаж «Московского комсомольца», 20.06.2025 На сцене МХТ им. Чехова простились с Натальей Теняковой. Фоторепортаж, РБК Life, 20.06.2025 Бабушка всей страны: умерла Наталья Тенякова, Зоя Игумнова, Екатерина Милицкая, Известия, 18.06.2025 «Актриса-природное явление»: жизнь Натальи Теняковой в театре и кино, видеосюжет телеканала «Мир 24», 18.06.2025 Ушла из жизни народная артистка РФ Наталья Тенякова, видеосюжет Первого канала, 18.06.2025 Вадим Верник поделился воспоминаниями о Наталье Теняковой: «Настоящая актриса — мечтала о новых ролях», Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 18.06.2025 Не стало мощной актрисы с удивительной судьбой Натальи Теняковой, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 18.06.2025 Фотоистория памяти Натальи Теняковой, Театрал, 18.06.2025 Актриса невероятной органики: о творческом пути Натальи Теняковой, видеосюжет телеканала «Культура», 18.06.2025 «До свидания, баба Шура!»: ушла из жизни актриса Наталья Тенякова, Полина Пашкина, Вечерняя Москва, 18.06.2025 «Наталья Тенякова человек-магма», Татьяна Власова, Театрал, 18.06.2025 Коллега Теняковой назвала ее ориентиром в профессии и в жизни, РБК, 18.06.2025 Всегда выбирала Юрского. Скончалась актриса Наталья Тенякова, Ксения Студенова, Аргументы и факты, 18.06.2025 Умерла баба Шура из фильма «Любовь и Голуби» — актриса Наталья Тенякова, видеосюжет Пятого канала, 18.06.2025 Умерла народная артистка России Наталья Тенякова, ТАСС, 18.06.2025 Александр Цыпкин: «Если я выйду из соцсетей и сконцентрируюсь, то немедленно Войну и мир напишу», Вадим Верник, Ok!, 14.06.2025 Цискаридзе выйдет на сцену МХТ им. Чехова под псевдонимом. Он сыграет Людовика ХIV в спектакле «Кабала святош», РБК Life, 10.06.2025 Пресс-конференция премьера Большого театра, ректора Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой Николая Цискаридзе, МИА «Россия сегодня», 9.06.2025 В МХТ выбрали лучшие короткометражные фильмы, Анна Спирина, Театрал, 8.06.2025 Новости культуры: МХТ подвел итоги конкурса короткометражных фильмов, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 8.06.2025 В МХТ поставили диагноз лучшим короткометражкам и нашли у Константина Хабенского комплекс Бога, Наталья Бабахина, Metro, 7.06.2025 Константин Хабенский, Игорь Золотовицкий, Кристина Бабушкина и другие гости Конкурса короткометражного кино Художественного театра, Ok!, 7.06.2025 В театре как в кино, Рита Русакова, Коммерсантъ, 6.06.2025 Николай Цискаридзе: «Когда позвонил Хабенский, я решил, что это розыгрыш», Наталья Николайчик, 7 дней, 3.06.2025 Виноваты мы
, Ирина Селезнёва-Редер, Петербургский театральный журнал, 31.05.2025 «Жил. Был. Дом.». Александр Цыпкин и Константин Хабенский. Паблик-ток после кинопремьеры, Театр в кино, 31.05.2025 Великолепная восьмерка, Коммерсантъ, 29.05.2025 Мы с тобой одной крови: спектаклю «Поколение Маугли» 10 лет!, Анна Панкратова, Ok!, 29.05.2025 Названы лауреаты третьей профессиональной премии Гильдии кастинг-директоров, Национальная служба новостей, 27.05.2025 Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!», Серго Кухианидзе, Караван историй (7 дней), 26.05.2025 В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Мир 24», 26.05.2025 “Вальпургиева ночь, или Шаги Командора”. Впервые на телеэкране!, телеканал «Культура», 26.05.2025 V Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета проходит в Красноярске, видеосюжет телеканала «Культура», 26.05.2025 После «Романса о влюбленных» стал звездой. К юбилею народного артиста Евгения Киндинова, БелТА, 24.05.2025 Актер театра и кино Евгений Киндинов принимает поздравления с днем рождения, видеосюжет Первого канала, 24.05.2025 Евгений Киндинов. Подрался — и стал актером!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 24.05.2025 Александр Цыпкин: «Если человек пришел в кино или в театр и не поплакал, – зря сходил», Татьяна Бутурлина, Клео, 19.05.2025 В киноцентре «Октябрь» и на Основной сцене МХТ Чехова прошла премьера спектакля «Жил. Был. Дом.», сайт Министерства культуры РФ, 19.05.2025 «Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение, Анна Ентякова, Кинорепортер, 18.05.2025 Премьера спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет программы «Утро России» (телеканал «Россия 1»), 17.05.2025 Несчастные люди, которые пытаются стать счастливыми: в МХТ Чехова — премьера «Жил. Был. Дом», Полина Федосеева, BFM.ru, 15.05.2025 В Москве состоялась премьера киноспектакля «Жил. Был. Дом.»: фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 15.05.2025 В киноцентре «Октябрь» состоялась премьера уникального проекта Константина Хабенского и Александра Цыпкина – киноспектакля «Жил. Был. Дом.», ВГТРК «Россия», 15.05.2025 Константин Хабенский. Свободный полет, Вадим Верник, Ok!, 15.05.2025 В киноцентре «Октябрь» показали премьеру киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Культура», 15.05.2025 «Жил. Был. Дом»: МХТ им. Чехова представит народную сказку для взрослых, видеосюжет телеканала «Культура», 15.05.2025 МХТ имени Чехова представит народную сказку для взрослых, видеосюжет телеканала «Россия 1», 15.05.2025 Сложное здание: Хабенский и Цыпкин в МХТ поставили сказку для взрослых, Зоя Игумнова, Известия, 15.05.2025 Вадим Верник – о том, что становится признаком гения, видеосюжет телеканала «Москва 24», 14.05.2025 Заслуженная тишина и любовь: В МХТ им. Чехова состоялся показ спектакля «Двадцать дней без войны», Иван Волосюк, Московский комсомолец, 14.05.2025 «Двадцать дней без войны» в МХТ, фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 14.05.2025 В Москве состоялась премьера спектакля «Жил. Был. Дом», РИА Новости, 14.05.2025 В кино и на сцене: начинаются премьерные показы спектакля Хабенского и Цыпкина «Жил. Был. Дом.», Яна Ларина, RT на русском, 14.05.2025 «Двадцать дней без войны» в МХТ имени А. П. Чехова: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага…», Юлия Бурулёва, WORLD PODIUM, 13.05.2025 В МХТ готовят спектакль «Жил. Был. Дом.»: премьера киноверсии уже завтра!, видеосюжет телеканала «Культура», 13.05.2025 Впервые в России театральный спектакль покажут в кино раньше, чем на сцене, видеосюжет телеканала «Россия 1», 13.05.2025 Новый спектакль увидят в кинозалах раньше, чем в театре, видеосюжет телеканала «Россия 1», 13.05.2025 Народная сказка для взрослых: Фоторепортаж премьеры «Жил. Был. Дом.», Софья Малинникова, фоторепортаж Дмитрия Дубинского, Театрал, 13.05.2025 Премьера спектакля «Жил. Был. Дом» состоится на сцене МХТ имени Чехова 15 мая, видеосюжет телеканала «Москва 24», 13.05.2025 Программа «Наблюдатель». Театр в кино. Жил. Был. Дом, Андрей Максимов, телеканал «Культура», 12.05.2025 Маргарита Юрьева. Интеллигентность и красота, Медиацентр МХТ, 11.05.2025 Сыграть не хуже Петренко. Михаил Пореченков согласился на небольшую роль, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 11.05.2025 Концерт Победы у Московского Кремля, телеканал «Россия 1», 10.05.2025 Михаил Пореченков сыграл лётчика в спектакле о войне, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.05.2025 МХАТ во время войны. Три истории, Медиацентр МХТ, 9.05.2025 «Война, которая забирает все»: МХТ имени Чехова представил драму по сценарию писателя и военкора Симонова, видеосюжет Пятого канала, 9.05.2025 «Обострённое чувство жажды жизни»: в МХТ поставили спектакль «20 дней без войны» по Симонову, Яна Ларина, RT на русском, 8.05.2025 Марина Брусникина поставила в МХТ спектакль «Двадцать дней без войны», видеосюжет телеканала «Культура», 8.05.2025 Один в поле воин: в МХТ поставили «Двадцать дней без войны», Зоя Игумнова, Известия, 8.05.2025 Крупным планом: Константин Хабенский в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 7.05.2025 МХТ в преддверии 80-летия Победы показывает «20 дней без войны», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 7.05.2025 Из переписки «зайца» и Соломки Смоктуновских, Марианна Власова, Независимая газета, 6.05.2025 В музее МХАТ открылась выставка о жизни театра во время войны, Наталия Соколова, Российская газета, 6.05.2025 Жажда красоты: мир Александра Бенуа, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 3.05.2025 Иван Волков: «Меня разрывает между музыкой и сценой», Анастасия Казьмина, Экран и сцена, 3.05.2025 Виктор Хориняк в программе Марины Брусникиной «Практика театра» (видео), радио «Культура», 1.05.2025 Брошенные русалки: рядом с какой женщиной остывают мужские сердца, Валерия Гранкина, видеосюжет Пятого канала, 1.05.2025 Жизнь со всего размаха. К 150-летию со дня рождения Ильи Саца, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 30.04.2025 МХТ имени Чехова представит спектакль к 80-летию Победы, РИА Новости, 29.04.2025 Алла Сигалова: главное — находиться в состоянии непрерывного развития, Полина Богомолова, Элина Шторц, ТАСС, 29.04.2025 В МХТ отметили юбилей Смоктуновского, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 24.04.2025 На участие в конкурсе короткометражного кино Художественного театра подали 600 заявок, ТАСС, 22.04.2025 С днём рождения, Игорь Абрамович!, Медиацентр МХТ, 22.04.2025 «Люблю. Целую. Кеша.»: в МХТ им. Чехова вспоминали Иннокентия Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 21.04.2025 Столетие Иннокентия Смоктуновского: МХТ отмечает юбилей великого артиста, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 21.04.2025 Актеры МХТ им. Чехова выступили на театральном фестивале в Венесуэле, Михаил Макеев, ТАСС, 20.04.2025 Максим Меламедов – о спектакле «Русалка» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 20.04.2025 В МХТ имени Чехова прошел вечер к 100-летию Иннокентия Смоктуновского, Алиса Куликова, ТАСС, 20.04.2025 МХТ им. Чехова примет участие в международном театральном фестивале в Венесуэле, Михаил Макеев, ТАСС, 19.04.2025 Ирина Пегова в программе Вадима Верника «Актёрская студия», VK Видео, 18.04.2025 Андрей Максимов: «Впервые играю героя, переполненного любовью», Александра Машукова, Ok!, 18.04.2025 «Милый мой, хорошенький, проводи дороженькой
», Софья Малинникова, Театрал, 18.04.2025 Чайкой в небе тоска, Дарья Медведева, Литературная газета, 17.04.2025 Виктор Кулюхин: «Мой жизненный принцип – ничего не менять», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.04.2025 В МХТ им. Чехова состоится премьера спектакля по незавершенной пьесе Пушкина, Софья Миронова, ТАСС, 16.04.2025 Спектакль «Русалка» по неоконченной пьесе Пушкина поставили в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 15.04.2025 Спектакль «Осень» поставили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 15.04.2025 Максим Меламедов: «Театр нельзя делать с холодным носом», Александра Машукова, Ok!, 14.04.2025 В МХТ отметили День космонавтики, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 14.04.2025 В МХТ актеры на сцене спели «И снится нам не рокот космодрома», Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 12.04.2025 Один на двоих «сон об осени», Татьяна Власова, Театрал, 11.04.2025 Саша Золотовицкий: «Я человек из мультика», Ольга Фукс, Экран и сцена, 10.04.2025 Сияние женского гнева, Татьяна Тафинцева, The art newspaper Russia, 10.04.2025 В Калининграде состоялись «Чтения победы», Елена Мухаметшина, Ведомости, 8.04.2025 В Калининграде завершилась акция «Чтения Победы», видеосюжет телеканала «Культура», 8.04.2025 Это мой город: актриса Юлия Чебакова, Ирина Иванова, Москвич Mag, 7.04.2025 С днем рождения, Станислав Андреевич!, Медиацентр МХТ, 6.04.2025 Дни рождения, Коммерсантъ, 5.04.2025 Актер Артем Быстров: Никогда бы не согласился играть родителя, у которого погибает ребенок, Динара Кафискина, Вечерняя Москва, 5.04.2025 Андрей Гончаров: «Покороче как будто бы получше», эпизод подкаста «Увидимся в театре», 4.04.2025 Энергия таланта: в Москве вручили «Премию Художественного театра», Наталья Смирнова, Ведомости. Город, 3.04.2025 Крупным планом: Артем Быстров в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 2.04.2025 Уникальный спектакль «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Россия 1», 1.04.2025 Цыпкин: проект «Театр в кино» не станет конкурентом театрам, ТАСС, 1.04.2025 Времена года, Антонина Шевченко, «Экран и сцена», 1.04.2025 Большие весенние гастроли МХТ имени Чехова начинаются в Петербурге, видеосюжет ЛенТВ24, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы должны пройти испытание питерским зрителем», Мария Мельникова, Петербургский дневник, 31.03.2025 МХТ покажет Петербургу свои премьеры, видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2025 «Маскарад с закрытыми глазами» продолжил гастроли МХТ в Петербурге, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы фиксируем энергию будущих звёзд», Валерия Новокрещенова, Театрал, 31.03.2025 Константин Хабенский: «Мы легких путей не ищем», Вечерний Санкт-Петербург, 31.03.2025 Энергия молодых: лауреаты Премии Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 29.03.2025 Константин Хабенский вручил «Премию Художественного театра» Михаилу Пиотровскому, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 29.03.2025 В Москве состоялась торжественная церемония вручения премии Художественного театра, видеосюжет Первого канала, 29.03.2025 В МХТ в третий раз вручили премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский и Анна Михалкова наградили молодых артистов, музыкантов и режиссёров, Мария Позина, Газета «Метро», 29.03.2025 Михаил Пиотровский стал лауреатом «Премии Художественного театра», Иван Владимиров, Российская газета, 29.03.2025 Константин Хабенский, Анна Михалкова, Роман Костомаров, Александра Урсуляк и другие гости «Премии Художественного театра», Ok!, 29.03.2025 «Это Москва. Люди»: Кристина Бабушкина, видеосюжет телеканала «Москва 24», 28.03.2025 В Москве наградили лауреатов «Премии Художественного театра», РИА Новости, 28.03.2025 5 историй из жизни Иннокентия Смоктуновского, рассказанных им самим, Медиацентр МХТ, 28.03.2025 День театра. Будущей премьере «Жил. Был. Дом.» посвящен вечер в МХТ, Ольга Шаблинская, Аргументы и факты, 27.03.2025 «Многоликий, но единственный» – выставка в музее МХАТ к 100-летнему юбилею Смоктуновского, видеосюжет телеканала «Культура», 27.03.2025 Встреча с Романом Костомаровым, концерт Елизаветы Пахомовой и фестиваль «Камни поют»: вечера лауреатов второй«Премии Художественного театра», Медиацентр МХТ, 26.03.2025 Начались съемки киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала «Культура», 26.03.2025 Артисты МХТ имени А. П. Чехова рассказали о гастролях в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 24.03.2025 Народная артистка России Добровольская была посмертно удостоена премии «Ника», Ведомости, 24.03.2025 Спектакль «Жил. Был. Дом.» будет показан в рамках проекта «Театр в кино», видеосюжет телеканала «Культура», 24.03.2025 Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.03.2025 Презентация книги Анатолия Смелянского об Инне Соловьёвой, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 18.03.2025 «Осень» по одноименному рассказу Августа Стриндберга. МХТ имени Чехова. Новая сцена., Евгения Малкина, Ревизор.ru, 18.03.2025 В МХТ показали премьеру «Осень», фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 18.03.2025 К юбилею Сергея Беляева, Медиацентр МХТ, 17.03.2025 Юлия Чебакова: «Раньше я хотела веселить зрителей, сейчас мне интереснее делиться пережитым опытом», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 17.03.2025 Чувства и уязвимости: в МХТ поставили «Осень» Августа Стриндберга, Зоя Игумнова, Известия, 17.03.2025 Софья Шидловская: «Нет человека, на которого бы я смотрела и думала: Хочу быть как она!», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 16.03.2025 Александра Ребенок: «Когда я начинаю работу над ролью, я всегда стараюсь раскрыть новую грань прежде всего в самой себе», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 15.03.2025 В МХТ имени Чехова приготовили премьеру спектакля «Осень», Полина Федосеева, BFM.ru, 15.03.2025 В МХТ имени А. П. Чехова покажут спектакль по рассказу Стриндберга, ТАСС, 15.03.2025 Приоткрытый занавес: помощник режиссера Ольга Рослякова, Музей МХАТ, 14.03.2025 Аня Чиповская: «Для меня в понятие красоты входит умение быть человеком», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 14.03.2025 Софья Шидловская: «Моя Катрин — это брошенный ребенок», Александра Машукова, Ok!, 14.03.2025 Маруся Фомина: «Я человек рациональный, но даже мне эмоции иногда мешают», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 13.03.2025 «И стены помогают…» Дома Художественного театра, Медиацентр МХТ, 12.03.2025 Дарья Мороз: «Я всегда за то, чтобы нести свет и любовь через творчество», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 12.03.2025 Крупным планом: Даниил Феофанов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 12.03.2025 Приоткрытый занавес: художник по свету Иван Виноградов, Музей МХАТ, 11.03.2025 Софья Эрнст: «Я бы хотела быть свободной как от критики, так и от комплиментов», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 11.03.2025 «Приоткрытый занавес»: суфлер Марина Проклова, Музей МХАТ, 11.03.2025 Приоткрытый занавес: звукорежиссер Илья Елисеев, Музей МХАТ, 10.03.2025 Алла Сигалова: «Я помню годы, когда женщины были теплее и любвеобильнее», Мария Ушакова, U MAGAZINE, 10.03.2025 Премьера спектакля «8 разгневанных женщин» в МХТ имени Чехова: фоторепортаж, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 10.03.2025 Сегодня вечером. «Берегите женщин!» Поздравления от Юрия Антонова, Первый канал, 8.03.2025 На что способна женщина. Алла Сигалова рассказала о любви и мужской воле, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 8.03.2025 «Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025 Фото Аллы Сигаловой, Софьи Эрнст, Дарьи Мороз и других «разгневанных женщин» в МХТ им. Чехова: фотогалерея артисток, фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 8.03.2025 МХТ покажет спектакль «8 разгневанных женщин» Аллы Сигаловой, ТАСС, 8.03.2025 В МХТ имени Чехова премьера спектакля «8 разгневанных женщин», Полина Федосеева, BFM.ru, 7.03.2025 В Москве прошел пресс-показ спектакля «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет телеканала «Россия 24», 7.03.2025 Премьера МХТ им. Чехова — криминальная драма «Восемь разгневанных женщин», видеосюжет Первого канала, 7.03.2025 Софья Эрнст рассказала об идее спектакля «8 разгневанных женщин», «Доброе утро», Первый канал, 7.03.2025 «За горами, за лесами….». Счастливый полёт «Конька-Горбунка», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 6.03.2025 Крупным планом: Алла Сигалова в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 5.03.2025 Это мой город: актриса Софья Шидловская, Тоня Голубева, Москвич Mag, 5.03.2025 «Юнона и Авось» и еще 99 спектаклей вошли в «Золотой фонд театральных постановок России», ТАСС, 3.03.2025 Приоткрытый занавес: режиссер Алла Сигалова, Музей МХАТ, 2.03.2025 Приоткрытый занавес: актер и композитор Иван Волков, Музей МХАТ, 28.02.2025 Приоткрытый занавес: актер Кузьма Котрелёв, Музей МХАТ, 27.02.2025 «Юра Борисов мне нравится». Хабенский рассказал о театре, кино и авиации, Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 26.02.2025 «Думала мошенники, оказалось Хабенский»: актриса Елена Шанина рассказала, как попала на сцену МХТ им. Чехова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 24.02.2025 Все, что нужно знать о спектакле Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), U MAGAZINE, 24.02.2025 8 и 9 марта на Основной сцене МХТ имени А. П. Чехова состоится премьера спектакля Аллы Сигаловой «8 разгневанных женщин» (фоторепортаж), Ok!, 21.02.2025 «8 разгневанных женщин» выйдут на сцену МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 21.02.2025 Крупным планом: Кирилл Власов в программе «Театральная среда Вадима Верника», Вадим Верник, радио «Культура», 19.02.2025 Проект Хабенского «Жил. Был. Дом» покажут в ста кинотеатрах, Татьяна Власова, Софья Щудрина, Театрал, 19.02.2025 В РФ, Белоруссии и Казахстане покажут проект «Жил. Был. Дом.» Хабенского и Цыпкина, ТАСС, 19.02.2025 Константин Хабенский представил новый проект на стыке кино и театра, Инга Бугулова, Российская газета, 19.02.2025 Хабенский сыграет говорящего попугая в новом проекте МХТ им. Чехова «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала ОТР, 18.02.2025 Проект «Театр в кино» покажет новый спектакль МХТ до премьеры на сцене, видеосюжет телеканала «Культура», 18.02.2025 Министр культуры РФ, правнучка Качалова открыла выставку к его 150-летию, РИА Новости, 18.02.2025 Как быть Качаловым? Ольга Любимова побывала на новой выставке музея МХАТ, Дарья Валиахметова, Российская газета, 17.02.2025 5 увлекательных дневников мхатовцев, Медиацентр МХТ, 16.02.2025 «Чайки» прилетели: какой получилась пьеса Чехова у режиссеров Хабенского и Богомолова, Наталья Ртищева, Forbes, 14.02.2025 «Интервью»: Данил Стеклов – об отношении к проектам со своим участием, телеканал «Москва 24», 13.02.2025 Музей МХАТ представил выставку о Василии Качалове, видеосюжет телеканала «Культура», 12.02.2025 «Вы – наш!» К 150-летию со дня рождения Василия Качалова, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 11.02.2025 «Быть Качаловым». Выставку в музее МХАТ посвятили 150-летию народного артиста СССР Василия Качалова, видеосюжет телеканла «Мир 24», 11.02.2025 Выставка к 150-летию со дня рождения Василия Качалова – в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 11.02.2025 Алексей Бартошевич: «Обаяние – сама суть русского искусства», Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 10.02.2025 «Сколько надо отваги, чтоб играть на века…». Борис Пастернак и Художественный театр, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 10.02.2025 Встреча с Романом Костомаровым в МХТ, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 9.02.2025 Вадим Верник: Что касается профессиональных вещей, я умею быть танком, программа «Моя история», телеканал ОТР, 9.02.2025 «Мне не подходит школа Станиславского». Дарья Мороз в «Актёрской студии» Вадима Верника (видео), VK Видео / Кино Mail, 8.02.2025 В МХТ имени Чехова прошла встреча с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым, видеосюжет телеканала ОТР, 8.02.2025 Игорь Золотовицкий в программе «2 Верник 2», телеканал «Культура», 7.02.2025 «Это Москва. Инфраструктура»: как устроен МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 5.02.2025 МХТ имени Чехова едет в Петербург! С режиссерским дебютом Константина Хабенского, «Жизель Ботанической» Кобелева и «Маскарадом с закрытыми глазами» Шерешевского, Собака.ru, 21.01.2025 МХТ представит восемь спектаклей на гастролях в Петербурге весной, ТАСС, 20.01.2025 Отцы как дети, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 20.01.2025 В Москве прошла творческая встреча, посвященная презентации книги Софьи Пилявской, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 18.01.2025 В доме Станиславского вспомнили Софью Пилявскую, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 17.01.2025 В Москве представили книгу народной артистки СССР Софьи Пилявской, видеосюжет телеканала «Культура», 17.01.2025 Проект «13». Дарья Трухина: «Я не помню момента выбора профессии», Александра Машукова, U MAGAZINE, 16.01.2025 Илья Козырев в программе Марины Брусникиной «Практика театра», Театр «Практика», 16.01.2025 «Я умираю, и теперь это моя жизнь»: как прошла церемония прощания с Евгенией Добровольской, видеосюжет Пятого канала, 15.01.2025 Все Чацкие Художественного театра, Медиацентр МХТ, 15.01.2025 Кристина Бабушкина в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 15.01.2025 Безграничный талант. Проститься с Евгенией Добровольской пришли коллеги и поклонники, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 14.01.2025 В Москве прощаются с народной артисткой России Евгенией Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 14.01.2025 Звезды на прощании с Добровольской: «Боли позади, ее душа выдохнула», видеосюжет телеканала РЕН ТВ, 14.01.2025 Что сказали звезды на прощании с Евгенией Добровольской: «До последних дней она боролась. Поэтому не согласилась быть в хосписе», Ирина Викторова, Комсомольская правда, 14.01.2025 Героиня нашего времени: в Москве простились с Евгенией Добровольской, Андрей Туманов, Известия, 14.01.2025 «Она была нервом поколения», Полина Ячменникова, Коммерсантъ, 14.01.2025 Прощание с Евгенией Добровольской. Кадры с траурной церемонии, Коммерсантъ, 14.01.2025 Овации на прощание: как проводили Евгению Добровольскую в последний путь. Фоторепортаж Геннадия Черкасова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Прощание с актрисой Евгенией Добровольской в Москве. Фоторепортаж, Российская газета, 14.01.2025 «Женская душа на изломе»: на сцене МХТ Чехова простились с Евгенией Добровольской, Дарья Валиахметова, Российская газета, 14.01.2025 «Все признавали её большой талант», Валерия Новокрещенова, Театрал, 14.01.2025 В Москве на сцене МХТ имени Чехова простились с актрисой Евгенией Добровольской, видеосюжет Первого канала, 14.01.2025 Москва простилась с Евгенией Добровольской: три точки на карте памяти, Иван Волосюк, Марина Райкина, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 14.01.2025 Первая актриса нашего периода, Сергей Николаевич, Сноб, 14.01.2025 Павел Руднев о работах Евгении Добровольской: «Любое слово в устах актрисы выглядело как темпераментный аргумент», Павел Руднев, Театрал, 13.01.2025 «Колючая, прямолинейная, на за сценой тряслась, как девчонка»: актриса Хованская вспоминает работу с Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 12.01.2025 Документальный фильм памяти Евгении Добровольской, Первый канал, 12.01.2025 Евгения Добровольская останется в истории театра большой актрисой, Инга Бугулова, Российская газета, 12.01.2025 «Откройте, Давид»: Николай Чиндяйкин, телеканал «Москва 24», 11.01.2025 Памяти Евгении Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2025 В Москве простились с Евгенией Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 «Так распоряжается судьба». Соболезнования в связи со смертью Евгении Добровольской, ТАСС, 10.01.2025 Умерла народная артистка России Евгения Добровольская, видеосюжет Первого канала, 10.01.2025 Народная королева России, Михаил Трофименков, Коммерсантъ, 10.01.2025 Королева драмы: умерла актриса Евгения Добровольская, Екатерина Милицкая, Зоя Игумнова, Известия, 10.01.2025 Режиссер Николай Скорик рассказал о Евгении Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.01.2025 Умерла актриса Евгения Добровольская, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 10.01.2025 Игорь Верник в программе «Актёрская студия» Вадима Верника, VK Видео, 9.01.2025 Новогодние каникулы — время, когда исполняются мечты детей, загаданные на «Елке желаний», видеосюжет Первого канала, 6.01.2025 Любимова помогла исполнить мечту девушки о встрече с Хабенским, ТАСС, 6.01.2025 Константин Хабенский в программе Марины Брусникиной «Практика театра» (видео), радио «Культура», 3.01.2025 Он мог сыграть всё. К 70-летию со дня рождения Сергея Сосновского, Медиацентр МХТ, 1.01.2025 |