Наталья Виноградова: «Многие приходят перенимать опыт, узнавать секреты продаж»

Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 26.10.2025
Сегодня, 26 октября, в Портретном фойе МХТ имени А. П. Чехова пройдет традиционная церемония вручения памятных знаков «Чайка» сотрудникам театра, Музея МХАТ и Школы-студии МХАТ, чей стаж работы во мхатовском пространстве составляет 15 лет и больше. «Чайку» за полвека службы в Художественном театре получит Наталья Виноградова, заместитель директора по работе со зрителями. Наталья Александровна в своей области специалист поистине легендарный, неслучайно к ней обращаются за консультациями худруки и директора крупнейших театров. В нашей рубрике «Посторонним вход разрешен» – интервью с Натальей Виноградовой.

– Наталья Александровна, в интервью для книги «МХАТ. Взгляд из-за кулис» вы рассказываете о том, что в юности мечтали работать в театре «Ромэн», куда в то время уже устроилась реквизитором ваша старшая сестра. И даже попробовали туда постучаться, но вам сообщили, что вакансий нет. А потом оказалось, что вакансия на самом деле была, просто сестра скрыла ее от вас. А почему? Боялась конкуренции?

– Надо у нее спросить, я никогда не задавала ей этот вопрос. Но слава Богу, что я не устроилась тогда в «Ромэн». Не думаю, что проработала бы в этом театре долго, а со МХАТом оказалась связана вся моя жизнь. Но «Ромэном» в 17 лет я увлекалась серьезно: мне очень нравилось цыганское искусство (я до сих пор его люблю), я смотрела там спектакли по многу раз, как любая сыриха. Моим кумиром был Николай Сличенко. При этом у меня хватало ума понимать, что я не могу к нему подойти, не могу ему написать или с ним фотографироваться, то есть существовало чувство границы и дистанции. Помню, очень завидовала его жене, что она каждый день видит его, такого красивого и талантливого.

–Чтобы быть ближе к театру, вы и пошли учиться в театрально-художественное училище на отделение радиотехники?

– Да, но ушла оттуда, поняв, что это техническая специальность и что там надо заниматься физикой, которую я не любила. Хотя училась я нормально, просто это было не мое. К тому же тогда очень тяжело заболела мама и стало не до учебы: нужно было зарабатывать. После того, как в «Ромэне» мне дали от ворот поворот, я начала обзванивать другие театры, и оказалось, что во МХАТе есть место в отделе кадров. А я умела печатать на машинке: мало того, что делопроизводству нас обучали в школе, еще и в театрально-художественном училище меня в этом смысле сильно припахали. Целый месяц я сидела и печатала им документы, поднабралась этого умения очень здорово, хорошо овладела слепым методом печатания. Так что в отделе кадров во МХАТе я очень пришлась ко двору.

– Когда у вас возникло понимание того, в какое место вы попали, что МХАТ – это особый театр?

– Практически сразу. Где-то через месяц после того, как я устроилась в отдел кадров, хоронили Ольгу Андровскую. На сцене стоял гроб, море цветов, все произносили речи. Я села в бельэтаж и наблюдала за происходящим. Андровскую я знала по фильмам – «Медведь», «Юбилей», «Человек в футляре». И вдруг меня настигло осознание, что передо мною эта большая актриса, огромный талант. Потом в театре я увидела Михаила Яншина, Алексея Грибова. Я застала их совсем немного, но благодаря этим корифеям поняла, куда я попала.
В то время во МХАТе сотрудникам нельзя было, как сейчас, прийти к администраторам и сказать: «Дайте мне контрамарку, я хочу посмотреть спектакль». У меня была маленькая должность, и мне говорили: нет, и всё.

– А как? Нужно было билет покупать?

– А вот так. Ты пойди билет купи. Билет стоил два рубля. Но однажды мне все-таки дали контрамарку на какой-то спектакль, я пришла в зал и стою в уголочке. Билетеры тогда были старые и злые. Старые – потому что им платили очень маленькую зарплату, так что устраивались на эту должность одни пенсионеры, в качестве подработки. А злые – потому что такая была политика. Билетер решал: захочет – пустит, посадит, а захочет – прогонит. И вот я стою в углу, и вдруг билетерша как начала на меня кричать: «Что ты здесь стоишь? Что ты здесь делаешь? Кто ты такая?» Я отвечаю: «Я Наталья, работаю в отделе кадров». А у самой голос дрожит. В общем, она меня обругала и отправила на балкон. Я разрыдалась и на спектакль уже не пошла. Не подумайте, я не была экзальтированной девушкой, просто очень уж стало обидно. Я ведь в первый раз пришла по контрамарке и не знала, где должна находиться.
Возможно, тогда и начала появляться мысль, что в театре должна быть другая атмосфера. Хотя я, конечно, и представить себе не могла, что через много лет стану руководить билетерами. И для меня сейчас, кстати, главный критерий – чтобы билетер не обижал самых незащищенных.
И администраторов я воспитываю: если ты дал контрамарку, значит, взял ответственность за этого человека. А не так, что вы выписали двадцать контрамарок, а разместить этих людей в зале негде. Тогда не давайте столько, скажите: простите, мы вас сегодня принять не можем, приходите на следующий спектакль.

– Как сегодня отбирают билетеров в МХТ?

– Во-первых, когда у тебя большой жизненный опыт, ты сразу, еще на стадии собеседования, видишь злого, недоброжелательного человека. Очень важно, чтобы сотрудник театра на этой должности любил и уважал людей. Во-вторых, в основном билетеры сегодня – это люди молодые. Условия труда, зарплаты у нас для этой категории работников приличные, выше, чем в других театрах, поэтому устраивается много людей молодого или среднего возраста. Примерно у 20% из них высшее образование. Билетеры у нас не только проходят обучение, но они также обязательно должны знать историю театра – посещают Музей МХАТ, специально для них проводятся экскурсии по Портретному фойе.
А что касается общения с публикой, знаете, сейчас, с увеличением цен на билеты, несколько другая тенденция пошла. Иногда уже зрители выступают как абьюзеры, которые думают, что если они заплатили деньги, то могут и толкнуть билетера, или сказать «а кто ты такая?», или остаться стоять посреди зала после третьего звонка.

–Как в таких ситуациях поступать?

– Не связываться. Человек утихает, когда ты не вступаешь в спор. Если человек стоит, не садится на свое место, а свет в зале уже погас, то другие зрители это не будут терпеть, они ведь тоже заплатили деньги за билеты. В крайнем случае билетеры зовут дежурного администратора или меня, и мы разруливаем ситуацию. Особенно если это ситуация с билетами, которые люди купили у мошенников, когда, скажем, зритель перечислил деньги, ему прислали фото билета, а на самом деле это место мошенники перепродали уже несколько раз. Или вот сейчас повадился один аферист – он в контрамарки 2018 года, еще времен Табакова, которые когда-то каким-то образом раздобыл, вписывает места в 7 ряд партера (это ряд для гостей театра) и перепродает их как пригласительные на нашу премьеру «Кабала святош». Это спектакль Юрия Квятковского с Константином Хабенским и Николаем Цискаридзе. Двоих прошедших с такими контрамарками мы уже остановили.

– Десять лет вы проработали в отделе кадров МХАТа, а потом перешли на должность главного администратора. Когда вы начали что-то менять в этой службе?

– Я мечтала именно об административной работе. Хотела что-то организовывать, участвовать в проведении гастролей. Мне очень душно было в отделе кадров, с бесконечными бумагами, документами. И когда в театре освободилась должность администратора, я сама на нее попросилась. Меня взяли.
Тогда в театре было три администратора, которые сидели в одной маленькой комнате, там, где сейчас находится касса. Первое, что я сделала, в этой клетушке убралась, потому что вместе со мной в ней находились два молодых человека, которых порядок совершенно не интересовал. Я как-то сразу начала ими командовать, и они легко это приняли. В то время администратор, который дежурил в день спектакля, сам решал, кому и что он выписывает. Я им стала говорить, что все-таки так нельзя, почему вы не дали контрамарку этой бабушке, давайте не будем ее обижать. Дело в том, что тогда в обществе, особенно в сфере торговли, был распространен такой хамский стиль поведения: если у человека появлялся доступ к дефициту, то он начинал чувствовать, будто у него в руках пусть маленькая, но власть. В театре это проявлялось так: открывалось окошко администратора и одновременно открывалась глотка: «Ты кто такая? Ты уже не первый раз пришла, иди отсюда!» Или: «Ну хорошо – иди на балкон!» А потом приходил какой-нибудь важный человек и тон администратора мгновенно менялся на льстивый: «Ой, здравствуйте, Иван Иванович!»
Уже через полгода работы меня назначили руководителем службы администраторов. Формально я существовала в таком же статусе, что и другие, но считалась как бы их бригадиром. Тогда в сферу ответственности администраторов входило всё – не только билетеры, контрамарки, но и гастроли, мы сами покупали билеты на поезда и самолеты, что было отдельной сложнейшей задачей. Запланированы гастроли, приезжаешь на вокзал, а ни одного билета в кассе нет. Приходилось включать административный ресурс, воспитывать себя так, чтобы если тебе говорят «нет», не отступать, искать выход. Служебный транспорт, таможня, реклама – обязанностей было множество.

– А потом наступили 1990-е, труппу покинули некоторые ведущие актеры, кто-то из звезд умер, Олег Николаевич Ефремов тяжело болел, и зритель в театр, наоборот, ходить перестал…

– Да, возникла другая проблема: нужно было уже не распределять, а продавать. И мне пришла в голову одна идея. У меня была подруга, намного старше меня, Елена Дмитриевна Орлова. Она в свое время работала моделью в Доме моделей на Кузнецком мосту, была женой Валентина Гафта, а позже вышла замуж за кинокритика и телеведущего Даля Орлова. Красивейшая, интеллигентная, скромная женщина. Последним местом ее работы был Московский ТЮЗ, где она служила заведующей литературной частью. Но что-то у нее там не сложилось и однажды она мне сказала: «Мы уходим из ТЮЗа». Она имела в виду себя и одну актрису, у которой было не только актерское, но и литературное образование. И у меня возникла мысль: вот бы укомплектовать кассу литературными работниками, которые прекрасно владеют русским языком и правильно направят зрителя, подскажут ему нужный спектакль. Так я и сделала. В те годы у нас не литчасть писала аннотации к спектаклям, а сама Елена Дмитриевна, причем иногда ей еще и Даль Орлов помогал. Мы самыми разными способами старались привлечь зрителя: сделали визитки и раздавали их после спектакля, обзванивали организации по справочнику и рассказывали о МХАТе, составили информационное письмо о театре и рассылали его по факсу. Продажи сдвинулись с мертвой точки, зал начал заполняться. Когда руководителем театра стал Олег Павлович Табаков, он оценил это в полной мере.

– При Табакове начались огромные очереди в день объявления продаж, и возникли новые задачи, которые необходимо было решать.

– Очереди стояли, потому что тогда еще нельзя было купить билеты через интернет, как сейчас. Олег Павлович обожал эти очереди в Камергерском переулке. Он смотрел на них из окна своего кабинета и умилялся. А мы в дни открытия продаж просто кровью харкали. Потому что, естественно, случались и обиды, и жалобы, и столкновения с перекупщиками. Позже мы придумали бумажные браслеты с номерами, которые выдавались каждому в очереди индивидуально. Тогда стало немного полегче.
Сейчас мы тоже переживаем ажиотаж вокруг последних премьер. Даже падает сайт в первый день продаж.

– Почему так происходит?

– Сайт зависает потому, что при открытии продаж очень большое количество посетителей заходит туда одновременно. При этом у многих перекупщиков стоят боты. Они сразу схватывают эти билеты и долго их держат. У нас разрешено бронирование билетов на тридцать минут, но они тут же, после окончания этого срока, их перебронируют. И обычному зрителю очень сложно взять билеты онлайн. Поэтому уже в этом месяце, при открытии продаж на декабрь, мы часть билетов оставили для продажи в кассе, чтобы люди могли спокойно прийти и купить. И действительно, все, кто пришел в кассу 15 октября, купили билеты. Цены на некоторые спектакли, конечно, высокие, но, тем не менее, на «Кабалу святош» они начинаются от 3800 рублей. Вообще репертуар в театре очень разнообразный, диапазон цен на спектакли Основной сцены – от 500 рублей, так что каждый зритель может найти себе постановку по душе и по своему бюджету. К 15 ноября, началу продаж билетов на январь, мы готовим бумажные браслеты, чтобы свести к минимуму присутствие перекупщиков в очереди.

– Вы находитесь в точке пересечения интересов многих людей: тут и руководство театра, и сотрудники, которые просят контрамарки для своих близких или врачей, и зрители, и мошенники. У вас есть своя формула психологической устойчивости?

– Вы знаете, когда мне было тридцать лет, я пришла к вере. Я человек воцерковленный. А если ты этим пропитываешься, то совсем по-другому начинаешь смотреть на жизнь и в другом видеть ее цель. Ты понимаешь, что просто выполняешь работу, на которую тебя поставили, и если твои подчиненные тебя подвели, что-то сделали не так, то надо думать, как это исправить, а не как этого человека наказать. Важно оставаться честным, просто честным, не иметь какой-то своей корысти. У администраторов ведь много соблазнов. Приходит человек и говорит: «Дайте контрамарку, а я вам заплачу». Я всегда говорила своим подчиненным: вот даже не обсуждайте это. Никогда. Столько театральных администраторов на этом погорело! Какой бы ни был соблазн и как бы вам ни казалось, что это никто не узнает. Просто не делайте. И тебе легко и хорошо.

– Не раз слышала о том, что к вам как к специалисту высокого класса приходят за консультацией первые лица московских театров. Это действительно так?

– Да, это так. Худруки, директора, главные администраторы, преподаватели продюсерских факультетов театральных институтов. Кто-то обращается за разовой консультацией, с кем-то мы постоянно на связи. Многие приходят перенимать опыт, узнавать секреты продаж.
В нашем деле множество нюансов. Очень важно, чтобы зритель был сориентирован, получил именно то, что ему нужно. Реклама в театре должна не просто привлекать внимание, но и работать на стратегию, правильно подавать событие. Доносить суть спектакля в каких-то точных фразах – чтобы человек понял, на что он идет. А не просто: «Приходите к нам, Константин Хабенский блистает в роли Мюнхгаузена!» Это касается и обычных зрителей, и, может быть, еще в большей степени, – целевых спектаклей. Если в театр приходят организации, они потом должны сюда вернуться, должны почувствовать себя в стенах театра как дома. И если ты предложишь постановку, на которой они в лучшем случае вежливо поскучают, а в худшем – потянутся выпивать в буфет, то эта цель достигнута не будет. Тут нужно быть психологом, распознавать запросы людей, которые бывают и неожиданными. Например, недавно одна московская школа выбрала в качестве целевого спектакля «Самоубийцу» Николая Рощина. Я переспросила: вы уверены? Это ведь сложный, долгий спектакль. Но мне объяснили, что школьники серьезно подготовились к визиту в театр, прочли пьесу. И действительно, они смотрели, не шелохнувшись.

– В начале нашего разговора вы сказали, что до сих пор любите цыганское искусство. Недавно в Доме-музее К. С. Станиславского прошел вечер, на котором вы исполняли цыганские романсы под аккомпанемент дуэта «Гитары России», в состав которого входит ваш муж Михаил Виноградов. Часто выступаете?

– Сейчас так получается, что примерно раз в месяц мы даем концерт. Мой муж – профессиональный гитарист, лауреат многочисленных музыкальных и театральных фестивалей. Когда-то он сотрудничал с Иваном Козловским и Булатом Окуджавой, а в последние несколько лет вместе с Юрием Алешниковым выступает в составе дуэта «Гитары России», который и был создан по его инициативе. Часто в наших концертах принимает участие замечательная оперная певица Александра Гришкина, а также друзья, с которыми связана вся наша жизнь, – артисты Художественного театра Евгений и Галина Киндиновы. Для меня эти выступления – большая радость, хотя я никогда не считала это своей профессией и никогда не хотела становиться и актрисой. Кроме того, что пение доставляет мне большое удовольствие, этот опыт помогает и в основной работе – ведь я понимаю артистов изнутри, знаю, что они чувствуют, выходя на сцену. А в театре это всегда очень важно.

Оригинал статьи
2025
МХТ имени Чехова исполнилось 127 лет, видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2025
В МХТ имени Чехова раздали памятных «Чаек», Ольга Свистунова, Алиса Куликова, ТАСС, 26.10.2025
В МХТ им. Чехова раздали «чаек», Марина Райкина, Московский комсомолец, 26.10.2025
Практика театра. Светлана Колпакова, Марина Брусникина, телеканал «Культура», 15.10.2025
Вадим Верник: я стараюсь видеть в человеке только хорошее, Марина Зельцер, журнал «Атмосфера», 1.10.2025
Белая студия. Николай Цискаридзе, телеканал «Культура», 30.09.2025
«Цыпкин, ты достал»: Светлана Колпакова, Александр Цыпкин, Москва FM, 26.09.2025
Практика театра. Игорь Хрипунов, Марина Брусникина, радио «Кульутра», 25.09.2025
Дмитрий Сумин в программе «2 Верник 2», Вадим Верник, Игорь Верник, телеканал «Культура», 18.09.2025
Павел Ворожцов в Актерской студии Вадима Верника, Вадим Верник, VK Видео / Кино Mail, 17.09.2025
После нас – хоть потоп, Мария Чернова, Экран и сцена, 15.09.2025
«Пресмыкайся — уволю!», Анна Чепурнова, Труд, 12.09.2025
МХТ открыл сезон премьерой спектакля «Кабала святош», Нурия Ямилова, Независимая газета, 8.09.2025
Николай Цискаридзе сыграл Людовика XIV в перстне Олега Табакова, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 8.09.2025
Драматург Михаил Дегтярёв – о спектакле «Кабала святош» в МХТ имени Чехова, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2025
Мнимый Мольер, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 7.09.2025
Во власти арт-бульвара, Наталия Каминская, Петербургский театральный журнал, 6.09.2025
Театр одного танцора, Вячеслав Суриков, Эксперт, 6.09.2025
В МХТ открыли театральный сезон: «Начинаем жадно работать!», Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 4.09.2025
«Все залы забиты битком». МХТ с триумфом открывает 128-й сезон, Татьяна Уланова, Аргументы и факты, 4.09.2025
В МХТ имени Чехова состоялся традиционный сбор труппы, видеосюжет телеканала «Культура», 4.09.2025
«Кабала святош» в МХТ имени Чехова: как создавался спектакль, видеосюжет телеканала «Культура», 4.09.2025
Николай Цискаридзе рассказал, как попал в МХТ, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 3.09.2025
Титычу – 100!, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 2.09.2025
Музей МХАТ открыл выставку о Табакове в день его рождения, Нина Дымченко, Российская газета, 18.08.2025
Открытие выставки «Олег Табаков: „Моё дело – играть!“, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 18.08.2025
«Пролетарий художественного труда»: каким был Олег Табаков, Пелагея Делоне, Михаил Спиридонов, «Ведомости», 17.08.2025
Марина Зудина: «За 30 лет я ни разу не сомневалась в любви Табакова», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 17.08.2025
Сокрушительное обаяние: 90 лет со дня рождения Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Культура», 17.08.2025
Софочка и Сима. К юбилеям Софьи Гиацинтовой и Серафимы Бирман, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 11.08.2025
Гастроли МХТ имени Чехова начались в Китае, видеосюжет Пятого канала, 8.08.2025
Кеша и Суламифь, Юлия Савиковская, Театрал, 23.07.2025
Без войны и после войны, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 14.07.2025
Симфония судьбы, Катерина Антонова, Петербургский театральный журнал, 5.07.2025
Жизнь человеческого духа. К 100-летию со дня рождения Анатолия Эфроса, Анастасия Казьмина, Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 3.07.2025
«Та самая режиссура, ради которой и существует театр…», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 3.07.2025
Светлана Колпакова: «Скучно быть актрисой одного режиссёра», Светлана Бердичевская, Театральный журнал, 24.06.2025
«Жил. Был. Дом»: анекдоты с продолжением, Наталья Витвицкая, Ведомости, 20.06.2025
В МХТ имени Чехова простились с Натальей Теняковой, Татьяна Зимняя, Комсомольская правда, 20.06.2025
В Москве простились с Натальей Теняковой, София Кудряшова, ТАСС, 20.06.2025
Хабенский, Брусникина, Леонтьев, Высоцкий: в МХТ попрощались с Натальей Теняковой, Наталия Губернаторова, фоторепортаж «Московского комсомольца», 20.06.2025
Бабушка всей страны: умерла Наталья Тенякова, Зоя Игумнова, Екатерина Милицкая, Известия, 18.06.2025
Не стало мощной актрисы с удивительной судьбой Натальи Теняковой, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 18.06.2025
«Наталья Тенякова — человек-магма», Татьяна Власова, Театрал, 18.06.2025
Всегда выбирала Юрского. Скончалась актриса Наталья Тенякова, Ксения Студенова, Аргументы и факты, 18.06.2025
Новости культуры: МХТ подвел итоги конкурса короткометражных фильмов, Владислав Флярковский, видеосюжет телеканала «Культура», 8.06.2025
В театре как в кино, Рита Русакова, Коммерсантъ, 6.06.2025
Виноваты мы…, Ирина Селезнёва-Редер, Петербургский театральный журнал, 31.05.2025
Великолепная восьмерка, Коммерсантъ, 29.05.2025
Павел Ворожцов: «Я талантливый и скромный!», Серго Кухианидзе, Караван историй (7 дней), 26.05.2025
Евгений Киндинов. Подрался — и стал актером!, видеосюжет Первого канала (программа «Доброе утро»), 24.05.2025
Премьера спектакля «Жил. Был. Дом», видеосюжет программы «Утро России» (телеканал «Россия 1»), 17.05.2025
МХТ имени Чехова представит народную сказку для взрослых, видеосюжет телеканала «Россия 1», 15.05.2025
Вадим Верник – о том, что становится признаком гения, видеосюжет телеканала «Москва 24», 14.05.2025
«Двадцать дней без войны» в МХТ, фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 14.05.2025
Новый спектакль увидят в кинозалах раньше, чем в театре, видеосюжет телеканала «Россия 1», 13.05.2025
Народная сказка для взрослых: Фоторепортаж премьеры «Жил. Был. Дом.», Софья Малинникова, фоторепортаж Дмитрия Дубинского, Театрал, 13.05.2025
Программа «Наблюдатель». Театр в кино. Жил. Был. Дом, Андрей Максимов, телеканал «Культура», 12.05.2025
Концерт Победы у Московского Кремля, телеканал «Россия 1», 10.05.2025
Михаил Пореченков сыграл лётчика в спектакле о войне, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 10.05.2025
МХАТ во время войны. Три истории, Медиацентр МХТ, 9.05.2025
Из переписки «зайца» и Соломки Смоктуновских, Марианна Власова, Независимая газета, 6.05.2025
В музее МХАТ открылась выставка о жизни театра во время войны, Наталия Соколова, Российская газета, 6.05.2025
Жажда красоты: мир Александра Бенуа, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 3.05.2025
Иван Волков: «Меня разрывает между музыкой и сценой», Анастасия Казьмина, Экран и сцена, 3.05.2025
Брошенные русалки: рядом с какой женщиной остывают мужские сердца, Валерия Гранкина, видеосюжет Пятого канала, 1.05.2025
В МХТ отметили юбилей Смоктуновского, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 24.04.2025
С днём рождения, Игорь Абрамович!, Медиацентр МХТ, 22.04.2025
Максим Меламедов – о спектакле «Русалка» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 20.04.2025
«Милый мой, хорошенький, проводи дороженькой…», Софья Малинникова, Театрал, 18.04.2025
Чайкой в небе тоска, Дарья Медведева, Литературная газета, 17.04.2025
Виктор Кулюхин: «Мой жизненный принцип – ничего не менять», Александра Машукова, Медиацентр МХТ, 17.04.2025
Спектакль «Осень» поставили в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 15.04.2025
В МХТ отметили День космонавтики, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 14.04.2025
В МХТ актеры на сцене спели «И снится нам не рокот космодрома», Татьяна Уланова, «Аргументы и факты», 12.04.2025
Один на двоих «сон об осени», Татьяна Власова, Театрал, 11.04.2025
Саша Золотовицкий: «Я человек из мультика», Ольга Фукс, Экран и сцена, 10.04.2025
Сияние женского гнева, Татьяна Тафинцева, The art newspaper Russia, 10.04.2025
В Калининграде состоялись «Чтения победы», Елена Мухаметшина, Ведомости, 8.04.2025
В Калининграде завершилась акция «Чтения Победы», видеосюжет телеканала «Культура», 8.04.2025
Это мой город: актриса Юлия Чебакова, Ирина Иванова, Москвич Mag, 7.04.2025
Дни рождения, Коммерсантъ, 5.04.2025
Андрей Гончаров: «Покороче как будто бы получше», эпизод подкаста «Увидимся в театре», 4.04.2025
Уникальный спектакль «Жил. Был. Дом», видеосюжет телеканала «Россия 1», 1.04.2025
Времена года, Антонина Шевченко, «Экран и сцена», 1.04.2025
Константин Хабенский: «Мы должны пройти испытание питерским зрителем», Мария Мельникова, Петербургский дневник, 31.03.2025
МХТ покажет Петербургу свои премьеры, видеосюжет телеканала НТВ, 31.03.2025
«Маскарад с закрытыми глазами» продолжил гастроли МХТ в Петербурге, видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 31.03.2025
Константин Хабенский: «Мы легких путей не ищем», Вечерний Санкт-Петербург, 31.03.2025
Энергия молодых: лауреаты Премии Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 29.03.2025
В МХТ в третий раз вручили премию Художественного театра, Инга Бугулова, Российская газета, 29.03.2025
«Это Москва. Люди»: Кристина Бабушкина, видеосюжет телеканала «Москва 24», 28.03.2025
Начались съемки киноверсии спектакля «Жил. Был. Дом.», видеосюжет телеканала «Культура», 26.03.2025
Артисты МХТ имени А. П. Чехова рассказали о гастролях в Петербурге, Марина Алексеева, Петербургский дневник, 24.03.2025
Ольга Литвинова и Артем Быстров сыграли сцены из супружеской жизни, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 20.03.2025
Презентация книги Анатолия Смелянского об Инне Соловьёвой, Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 18.03.2025
В МХТ показали премьеру «Осень», фоторепортаж Анатолия Морковкина, Театрал, 18.03.2025
К юбилею Сергея Беляева, Медиацентр МХТ, 17.03.2025
«Восемь разгневанных женщин» вышли на сцену МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 8.03.2025
«За горами, за лесами….». Счастливый полёт «Конька-Горбунка», Анастасия Казьмина, Медиацентр МХТ, 6.03.2025
Это мой город: актриса Софья Шидловская, Тоня Голубева, Москвич Mag, 5.03.2025
«8 разгневанных женщин» выйдут на сцену МХТ, Татьяна Власова, Театрал, 21.02.2025
Проект Хабенского «Жил. Был. Дом» покажут в ста кинотеатрах, Татьяна Власова, Софья Щудрина, Театрал, 19.02.2025
Музей МХАТ представил выставку о Василии Качалове, видеосюжет телеканала «Культура», 12.02.2025
«Вы – наш!» К 150-летию со дня рождения Василия Качалова, Дарья Федосова, Медиацентр МХТ, 11.02.2025
Алексей Бартошевич: «Обаяние – сама суть русского искусства», Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 10.02.2025
Встреча с Романом Костомаровым в МХТ, фоторепортаж Екатерины Цветковой, Театрал, 9.02.2025
«Это Москва. Инфраструктура»: как устроен МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Москва 24», 5.02.2025
Отцы как дети, Наталья Шаинян, Экран и сцена, 20.01.2025
В доме Станиславского вспомнили Софью Пилявскую, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 17.01.2025
Кристина Бабушкина в программе «Главная роль», Юлиан Макаров, телеканал «Культура», 15.01.2025
«Она была нервом поколения», Полина Ячменникова, Коммерсантъ, 14.01.2025
«Все признавали её большой талант», Валерия Новокрещенова, Театрал, 14.01.2025
Москва простилась с Евгенией Добровольской: три точки на карте памяти, Иван Волосюк, Марина Райкина, Марина Чечушкова, Московский комсомолец, 14.01.2025
Первая актриса нашего периода, Сергей Николаевич, Сноб, 14.01.2025
«Откройте, Давид»: Николай Чиндяйкин, телеканал «Москва 24», 11.01.2025
Памяти Евгении Добровольской, видеосюжет телеканала «Культура», 10.01.2025
Народная королева России, Михаил Трофименков, Коммерсантъ, 10.01.2025
Королева драмы: умерла актриса Евгения Добровольская, Екатерина Милицкая, Зоя Игумнова, Известия, 10.01.2025
Режиссер Николай Скорик рассказал о Евгении Добровольской, Марина Райкина, Московский комсомолец, 10.01.2025
Умерла актриса Евгения Добровольская, видеосюжет программы «Вести» («Россия 1»), 10.01.2025